Реклама


Замовити реферат


От партнёров

Интересное
загрузка...

Счетчики
Rambler's Top100

Наша колекція рефератів містить понад 60 тис. учбових матеріалів!

Це мабуть найбільший банк рефератів в Україні.
На сайті «Рефсмаркет» Ви можете скористатись системою пошуку готових робіт, або отримати допомогу з підготовки нового реферату практично з будь-якого предмету. Нам вдячні мільйони студентів ВУЗів України, Росії та країн СНД. Ми не потребуємо зайвої реклами, наша репутація та популярність говорять за себе.

Шукаєте реферат - просто зайдіть на Рефсмаркет!

Тема: «Использование экономико-логических методов анализа в хозяйственной деятельности на предприятии.» (ID:9221)

Скачайте документ в формате MS Word*
*Полная версия представляет собой корректно оформленный текстовый документ MSWord с элементами, недоступными в html-версии (таблицы, рисунки, формулы, сноски и ссылки на литературу и т.д.)
СкачатьСкачать работу..
Объем работы:       3 стр.
Размер в архиве:   16 кб.

1. Использование экономико-логических методов анализа в хозяйственной деятельности на предприятии.

2. Анализ формирования прибыли предприятия


Обобщающая оценка финансового состояния предприятия дается на основе такого результативного финансового
показателя, как прибыль.

Прибыль – важный показатель эффективности производства. Прибыль – это, с одной стороны, основной источник
финансирования деятельности предприятий, а с другой – источник доходов государственного и местного бюджетов.

На предприятиях проводится итоговый (ретроспективный) и прогнозный (перспективный) анализ прибыли.

Цель итогового анализа: дать количественную оценку причин, которые вызвали изменение прибыли, налоговых
платежей из прибыли в бюджет, обнаружить влияние затрат на смену прибыли или влияние на прибыль изменения
цен, вызванных рыночной конъюнктурой.

В условиях рынка руководители предприятий больше склонны проводить прогнозный анализ прибыли, то есть
сопоставлять разные варианты получения прибыли в будущем, чем затрачивать время на анализ результатов
фактического выполнения путем их сравнения с стандартным решением или оценкой прибыли в динамике.

Предприниматель заинтересован в том, чтобы в конкурентной борьбе получить максимум прибыли. Этот максимум он
стремится обосновать аналитическими расчетами.

Анализ формирования и использование прибыли проводится в несколько этапов:

1) анализируется прибыль по составу в динамике;

2) проводится факторный анализ прибыли от реализации;

3) анализируются причины отклонения по таким составным прибыли, как проценты к получению и уплате, другие
операционные доходы, внереализационные доходы и затраты;

4) анализируется формирование чистой прибыли и влияние налогов на прибыль.

5) разрабатываются предложения к составлению финансового плана.

При этом следует учитывать, что методика факторного анализа применяется как при анализе показателей прибыли за
отчетный период, так и при обосновании плана.

Выбор направлений анализа определяется целями управления. Например, администрацию предприятия интересует объем
полученной прибыли, ее структура, факторы, которые влияют на ее величину. Налоговая инспекция заинтересована в
получении достоверной информации по всему составу балансовой прибыли: прибыли от реализации продукции, прибыли
от реализации имущества, внереализационных результатах деятельности предприятия и др. Анализ каждой составной
прибыли предприятия имеет не абстрактный, а целиком конкретный характер, так как разрешает основателям и
акционерам выбрать направления активизации деятельности предприятия. Другим участникам рынка анализ состава
прибыли разрешает выработать необходимую стратегию поведения, направленную на минимизацию потерь и финансового
риска от вложений в данное предприятие.

Основными источниками анализа прибыли есть данные аналитического бухгалтерского учета, финансовая отчетность
ф. №2 "Отчет о прибылях и убытках", данные финансового плана.

Объектом особого внимания на любом предприятии есть прибыль от реализации.

Как показал анализ состава прибыли, валовая прибыль в большей части зависит от прибыли от реализации, поэтому
проведение факторного анализа прибыли от реализации позволяет:

оценить резервы повышения эффективности производства;

сформировать управленческие решения по использованию производственных факторов.

Прибыль от реализации продукции в целому по предприятию зависит от четверых факторов: объема реализации
продукции в натуральных измерителях Q, его структуры D, себестоимости С и уровня цен р.

Модель зависимости прибыли от перечисленных факторов имеет следующий вид:

П = Qзаг

где n - количество наименований изделий в номенклатуре продукции.


Для упрощения процедуры анализа может быть использованный следующий порядок изучения влияния факторов на
прибыль:

1) рассматривается влияние факторов первого порядка (цена реализации и себестоимость) на прибыль от единицы
продукции по каждому наименованию;

2) рассчитывается влияние факторов второго порядка (структурные сдвиги и удельная прибыль по каждому
наименованию продукции) на усредненную величину прибыли на единицу продукции;

3) оценивается влияние общего объема выпуска продукции и прибыли от единицы продукции на прибыль от
реализации.

Основным аналитическим способом при рассмотренном подходе есть способ абсолютных разниц.





Задача 12.


Проанализировать влияние на объем товарооборота предприятия изменения средней стоимости основных средств (ОС)
и эффективности их использования исходя из приведенных данных.


Показатель

Период


базисный

отчетный


На начало

На конец

На начало

На конец

Товарооборот, тыс. грн.

-

7028

-

7122

Остаток основных средств, в том числе





здания и сооружения

46,3

46,3

46,3

46,3

Оборудование

8,9

9,2

9,2

11

Другие

0,5

0,3

0,3




загрузка...
© 2007-2018 Банк рефератів | редизайн:bogoiskatel