Реклама


Замовити реферат


От партнёров

Интересное
загрузка...

Счетчики
Rambler's Top100

Наша колекція рефератів містить понад 60 тис. учбових матеріалів!

Це мабуть найбільший банк рефератів в Україні.
На сайті «Рефсмаркет» Ви можете скористатись системою пошуку готових робіт, або отримати допомогу з підготовки нового реферату практично з будь-якого предмету. Нам вдячні мільйони студентів ВУЗів України, Росії та країн СНД. Ми не потребуємо зайвої реклами, наша репутація та популярність говорять за себе.

Шукаєте реферат - просто зайдіть на Рефсмаркет!

Тема: «Формирование производственного менеджмента на предприятии» (ID:9126)

Скачайте документ в формате MS Word*
*Полная версия представляет собой корректно оформленный текстовый документ MSWord с элементами, недоступными в html-версии (таблицы, рисунки, формулы, сноски и ссылки на литературу и т.д.)
СкачатьСкачать работу..
Объем работы:       46 стр.
Размер в архиве:   196 кб.

Формирование производственного менеджмента на предприятии Содержание



Введение


По уровню качества жизни Украина в настоящее время значительно отстает от промышленно развитых стран.

Основной причиной такого отставания является проведение советского эксперимента по насаждению
централизованно-плановой системы хозяйствования, к основным чертам которой относятся приоритет государственной
собственности, жесткое централизованное планирование хозяйственной деятельности на всех уровнях управления,
отсутствие конкуренции и заинтересованности работников. В результате — низкий уровень качества и эффективности
товаров (так, удельный вес конкурентоспособной продукции машиностроения Украины на внешнем рынке в 2000 г.
составлял около 2 %), неэффективное использование природных ресурсов (в 2–3 раза хуже, чем в странах с
развитыми рыночными отношениями), труда и капитала.

Низкий уровень управления всеми звеньями хозяйствования привел к значительному отставанию всех составляющих
потенциала страны в целом и инфраструктуры отдельных регионов, конкурентоспособности товаров и услуг.

Качество во имя лучшей жизни обеспечивается соответствующим развитием рыночных отношений, структурной
политики, макро и микросреды, национальной политики, международной интеграции, систем менеджмента на всех
уровнях управления и др. Провозглашение рыночных отношений без должного развития других аспектов отодвигает
достижение положительных тенденций развития на неопределенный период.

В условиях рыночных отношений выбор технологий, методов анализа, прогнозирования, оптимизации и экономического
обоснования управленческого решения определяет менеджер или инвестор. В этих условиях не существуют
обязательные для всех стандарты или методы управления. Чем выше обоснованность применяемых в конкретной
ситуации методов управления и качество управленческого решения, тем меньше коммерческий риск инвестора.

Если при разработке управленческого решения менеджер и его команда не спрогнозировали достаточно точно
стратегию предприятия, нормативы конкурентоспособности будущего товара, изменения компонентов внешней и
внутренней среды предприятия, то завтра она окажется под угрозой банкротства. Поэтому экономия на качестве
управленческого решения принесет в будущем огромные потери из-за реализации и тиражирования некачественного
решения на последующих стадиях жизненного цикла объекта.

Все это определяет необходимость создания на предприятии стройной и упорядоченной системы управления –
производственного менеджмента.

Предметом данной работы выступают управленческие отношения, складывающиеся в процессе создания
производственной продукции.

Целью данной работы является построение эффективной системы производственного менеджмента на предприятии.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Раскрыть структуру и содержание системы производственного менеджмента;

Охарактеризовать внешнюю среду производственного меннеджмента;

Найти параметры и условия достижения качества и эффективности управленческих решений;

Проанализировать роли личности и коллектива в производственном менеджменте;

Определить принципы планирования деятельности предприятия;

Дать характеристику организации подготовки производства новой продукции и формированию политики развития
предприятия.

Данная работа написана на примере металлообрабатывающего предприятия, являющегося одной из наиболее сложных
социально-экономических производственных систем.

Структурно работа состоит из трех разделов, введения, выводов и списка использованной литературы.

Дипломная работа написана на 93 листах, содержит 20 рисунков, 20 таблиц.


1. Структура и содержание системы производственного менеджмента



1.1. Совокупность научных подходов к менеджменту



В жизненном цикле товара “Производственный менеджмент” находится в середине, то есть до стадии производства
находятся стадии маркетинга, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР).
Организационно-технологическую подготовку производства (ОТПП) новой продукции может осуществлять как
юридически самостоятельная организация, так и сам изготовитель. После стадии производства следуют стадии
подготовки нового товара к функционированию (эту стадию иногда называют стадией обращения), эксплуатации
(включая ремонты) и утилизации товара. Отсюда можно сделать вывод, что в соответствии с принципом системного
подхода эффективность производства (или производственного менеджмента) полностью зависит от качества работ по
стратегическому маркетингу, НИОКР и ОТПП.

Эффективность и качество управленческого решения определяется, прежде всего, обоснованностью методологии
решения проблем, т.е. подходов, принципов, методов.

Анализ теории и практики экономического управления различными объектами позволил установить необходимость
применения к менеджменту 13 научных подходов: системного, комплексного, интеграционного, маркетингового,
функционального, динамического, воспроизводственного, процессного, нормативного, количественного
(математического), административного, поведенческого, ситуационного. Каждый из перечисленных подходов отражает
или характеризует один из аспектов менеджмента.

При системном подходе любая система (объект) рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов,
имеющая выход (цель), вход, связь с внешней средой, обратную связь. В системе “вход” перерабатывается в
“выход”.

При применении комплексного подхода должны учитываться технические, экологические, экономические,
организационные, социальные, психологические, при необходимости и другие (так, политические, демографические)
аспекты менеджмента и их взаимосвязи. Если упустить один из обязательных аспектов менеджмента, то проблема не
будет решена. К сожалению, на практике редко соблюдается это требование. Так, при проектировании новых орудий
труда показателям экологичности уделяется второстепенное внимание, поэтому они сразу становятся
неконкурентоспособными. При формировании новых коллективов или реорганизации структур редко учитываются
социальные и психологические аспекты.

Интеграционный подход к менеджменту нацелен на исследование и усиление взаимосвязей: а) между отдельными
подсистемами и элементами системы менеджмента, б) между стадиями жизненного цикла объекта управления, в) между
уровнями управления по вертикали, г) между субъектами управления по горизонтали.

Интеграция дает фирме дополнительные возможности повысить качество выпускаемой продукции, улучшить
взаимодействие элементов управления в результате расширения сотрудничества по горизонтали независимых
организаций, учреждений, фирм, выполняющих различные услуги, по принципу: ты помогаешь мне — я тебе.

Применение интеграционного подхода к менеджменту открывает огромные возможности в нахождении новых
конкурентных преимуществ предприятия, в совершенствовании систем менеджмента.

Маркетинговый подход предусматривает ориентацию управляющей подсистемы при решении любых задач на потребителя.
Приоритеты выбора критериев маркетинга: 1) повышение качества объекта в соответствии с нуждами потребителей,
2) экономия ресурсов у потребителей за счет повышения качества, 3) экономия ресурсов в производстве за счет
фактора масштаба производства, научно-технического прогресса, применения системы менеджмента.

Сущность функционального подхода к менеджменту заключается в том, что потребность рассматривается как
совокупность функций, которые нужно выполнить для ее удовлетворения. После установления функций создаются
несколько альтернативных объектов для выполнения этих функций и выбирается тот из них, который требует минимум
совокупных затрат за жизненный цикл объекта на единицу его полезного эффекта. При применении функционального
подхода, когда идут от обратного, от потребностей, иногда создают совершенно новые оригинальные объекты.

При альтернативном предметном подходе совершенствуется существующий объект, что не позволяет коренным образом
улучшить структуру объекта, принципы его работы и т.д.

При применении динамического подхода объект управления рассматривается в диалектическом развитии, в
причинно-следственных связях и соподчиненности, проводится ретроспективный анализ за 5–10 и более прошлых лет




загрузка...
© 2007-2020 Банк рефератів | редизайн:bogoiskatel