Реклама


Замовити реферат


От партнёров

Интересное
загрузка...

Счетчики
Rambler's Top100

Наша колекція рефератів містить понад 60 тис. учбових матеріалів!

Це мабуть найбільший банк рефератів в Україні.
На сайті «Рефсмаркет» Ви можете скористатись системою пошуку готових робіт, або отримати допомогу з підготовки нового реферату практично з будь-якого предмету. Нам вдячні мільйони студентів ВУЗів України, Росії та країн СНД. Ми не потребуємо зайвої реклами, наша репутація та популярність говорять за себе.

Шукаєте реферат - просто зайдіть на Рефсмаркет!

Тема: «Национальные особенности делового общения в России» (ID:2936)

Скачайте документ в формате MS Word*
*Полная версия представляет собой корректно оформленный текстовый документ MSWord с элементами, недоступными в html-версии (таблицы, рисунки, формулы, сноски и ссылки на литературу и т.д.)
СкачатьСкачать работу..
Объем работы:       3 стр.
Размер в архиве:   8 кб.

Етикет деловой


Национальные особенности делового общения в России

Деловой этикет - это установленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов.

Этикет, если понимать его как установленный порядок поведения, помогает избегать промахов или сгладить их
доступными, общепринятыми способами. Поэтому основную функцию или смысл этикета делового человека, можно
определить как формирование таких правил поведения в обществе, которые способствуют взаимопониманию людей в
процессе общения. Второй по значению функцией этикета является функция удобства, то есть целесообразность и
практичность. Начиная с мелочей и до самых общих правил, этикет представляет собой приближённую к повседневной
жизни систему.

Одно из первейших правил, определяющих сам этикет - поступать так стоит не потому, что так принято, а потому,
что или целесообразно, или удобно, или просто уважительно по отношению к другим и самому себе. Этикет является
одним из главных “орудий” формирования имиджа. В современном бизнесе лицу фирмы отводится немалая роль. Те
фирмы, в которых не соблюдается этикет, теряют очень многое. Там, где присутствует этикет, выше
производительность, лучше результаты. Поэтому всегда нужно помнить один из главнейших постулатов, который
знают бизнесмены всего мира: хорошие манеры прибыльны. Гораздо приятнее работать с той фирмой, где соблюдается
этикет. Практически во всём мире он стал нормой деятельности. Это потому, что этикет в силу своей жизненности
создаёт приятный психологический климат, способствующий деловым контактам.

Нужно запомнить, что этикет помогает нам только тогда, когда нет внутреннего напряжения, рождающегося из
попытки сделать по правилам этикета то, что раньше мы никогда не делали.

Бизнес делается не только на экономической основе, но и на этической. Как недопустимо нарушать общепринятые
правила предпринимательства в коммерции, так недопустимо нарушать и правила делового этикета.

Осваивая русский рынок, современные украинские предприниматели должны знать, что лишь 10-15% желающих
утвердиться в рыночном мире добиваются своих целей. И именно следование правилам делового этикета является
залогом успеха в бизнесе. Другими словами, соблюдение правил делового этикета - один из необходимых элементов
вашего профессионализма.

Мировые экономические связи обязывают деловых людей знать правила хорошего тона и других стран. Здесь
нарушение правил этикета могут привести даже к разрыву деловых связей и обернуться потерей рынков сбыта.
Правила делового этикета со временем меняются, некоторые из них в настоящее время утратили свою
обязательность, например, элементы поведения по отношению к женщине в России. Еще недавно считалось, что
мужчина должен непременно оплачивать счет в ресторане, если обедает в обществе женщины, распахивать перед ней
двери, попускать ее вперед при выходе из лифта. Сегодня такие правила не являются обязательными. Современный
деловой этикет рекомендует выходить из лифта первым тому, кто находится ближе к двери. Женщина надевает пальто
сама, но если у нее при этом случаются затруднения, мужчина обязан помочь ей.

Быть просто вежливым и доброжелательным недостаточно. В деловом этикете России общие принципы приобретают
специфическую окраску, что выражается в следующих основных правилах:

Первое правило - будьте во всем пунктуальны

Опоздания любого сотрудника мешают работе, кроме того они свидетельствуют о том, что на такого человека нельзя
положиться. Для делового человека очень важно умение рассчитывать время, необходимое для выполнения того или
иного задания.

К тому же всегда оказывается, что на работу вам требуется больше времени, чем вы предполагали; и главное, как
только вы наконец-то принялись за работу, всегда найдется какая-нибудь другая, которую надо сделать раньше.

Второе правило - не говорите лишнего

Любой сотрудник обязан хранить секреты своей организации, это правило касается всех дел фирмы или учреждения:
от кадровых до технологических. Это же относится и к разговорам сослуживцев о их личной жизни, однако россияне
люди очень откровенные.

Третье правило - думайте не только о себе, но и о других

Нельзя успешно вести дела, не учитывая мнения и интересов русских партнеров, клиентов, покупателей. Часто
причинами неуспеха в делах становятся проявление эгоизма, зацикленности на своих интересах, стремление
навредить конкурентам, даже сослуживцам, чтобы выдвинуться в рамках собственного предприятия. Стремитесь
всегда терпеливо выслушивать собеседника, учитесь уважать чужое мнение и понимать его, избавляйтесь от
нетерпимости к инакомыслию. Никогда не унижайте русского оппонента.

Четвертое правило - одевайтесь как принято

Главное - одеваться соответственно вашему окружению на службе, не выбиваясь из контингента работников вашего
уровня. Ваша одежда должна демонстрировать ваш вкус. Русские бизнесмены одеваются хорошо и со вкусом.

Пятое правило - говорите и пишите хорошим языком

Все, что вы говорите и пишите, должно быть изложено хорошим языком, грамотно. С русскими предпочтительно вести
переговоры на русском языке, поскольку украинский они не понимают достаточно хорошо. Умение человека грамотно
говорить влияет в целом на его образ. От умения общаться часто зависят ваши шансы заключить тот или иной
контракт. Деловому человеку, для того чтобы преуспеть, надо овладеть и искусством риторики, то есть
мастерством красноречия. Очень важно следить и за своей дикцией - произношением и интонацией. Никогда в
деловом общении не употребляйте жаргонных словечек и оскорбительных выражений; учитесь слушать других и при
этом показывать, что вам интересно.


Теперь рассмотрим детали и особенности делового общения русских.

В России в основном для деловых встреч подходит темный костюм. Переговоры начинаются не ранее 9 утра. В России
понятие времени по северному свободное. Хотя русские самые непринужденные, традиционная серьезность и
официальность имеют место на переговорах. Не забывайте пожать руку хозяину при встрече и прощании. Визитные
карточки стоит иметь на английском и русском языках. Русские не ждут от партнеров знания иностранных языков.
Языки делового общения – русский. В разговоре легко переходят на "ты". Однако пусть первым с этой инициативой
выступит хозяин. Женщины и мужчины равны. Русские с одобрением относятся к иностранцам. С иронией проверяют
своего партнера. На переговорах стоит продвигаться вперед постепенно. Русские ждут, что выступление тщательно
подготовлено и четко построено. Называйте цифры. На деловых переговорах стоит говорить только о бизнесе.
Русские без особого смущения говорят о своей личной жизни. Если русские пригласят Вас к себе домой на ужин,
захватите цветы, сладости и спиртное, в гостях старайтесь не говорить о работе, доходах, чеченцах и политике.

Русские много пьют алкоголя. Пиво пьют, как минеральную воду. Водку и вино подают уже за обедом.

Темой для беседы может быть: экономика, деловой мир, ЕЭС, мировая политика, марки пива, футбол, отношения с
СНГ, русские особенности.

Поблагодарить письменно считается хорошим тоном, но можно и позвонить это во многих случаях лучше. Русские -
мастера произносить благодарственные речи, особенно, если благодарят за угощение. Как правило, благодарность
выражается в той же форме, что и в других странах СНГ.

Вероисповедание не имеет особого значения.

Положение женщин в деловой жизни равноправное. Однако их меньше в бизнесе, чем, например, в Европе и США.

Застольные этикет:

После тоста, поднятого хозяином или хозяйкой, пьют свободно. Двусторонние тосты с хозяином или хозяйкой
считаются хорошим тоном.

Относятся к иностранцам русские с одобрением. С удовольствием шутят, не обидчивы.

Прямота - наиболее характерные черты характера русских. Не удивляйтесь большому количеству вопросов.

Курение принято везде, где есть пепельницы. Курят и во время еды. Вежливым, однако, считается спросить
разрешения.

Обращение на "ты" не стоит воспринимать как панибратство. Но пусть в отношениях ведущим будет русский
партнер. После знакомства, как правило, переходят на "ты". В начале официальных мероприятиях принято обращение
по должностям.

Стиль в одежде колеблется в зависимости от региона. В деловой жизни принят легкий повседневный костюм.

Русские тратят немного времени и фантазии на подбор подходящего подарка. Ценятся предметы дизайна, хорошие
вина и коньяк, сладости.

Представительские мероприятия, как правило, происходят в офисе или в ресторанах. Приняты длинные обеды. Хорошо




загрузка...
© 2007-2020 Банк рефератів | редизайн:bogoiskatel