Реклама


Замовити реферат


От партнёров

Интересное
загрузка...

Счетчики
Rambler's Top100

Наша колекція рефератів містить понад 60 тис. учбових матеріалів!

Це мабуть найбільший банк рефератів в Україні.
На сайті «Рефсмаркет» Ви можете скористатись системою пошуку готових робіт, або отримати допомогу з підготовки нового реферату практично з будь-якого предмету. Нам вдячні мільйони студентів ВУЗів України, Росії та країн СНД. Ми не потребуємо зайвої реклами, наша репутація та популярність говорять за себе.

Шукаєте реферат - просто зайдіть на Рефсмаркет!

Тема: «Робота з дидактичними картинками в дошкільному закладі » (ID:10870)

Скачайте документ в формате MS Word*
*Полная версия представляет собой корректно оформленный текстовый документ MSWord с элементами, недоступными в html-версии (таблицы, рисунки, формулы, сноски и ссылки на литературу и т.д.)
СкачатьСкачать работу..
Объем работы:       3 стр.
Размер в архиве:   12 кб.

***вычитать перевод + стандартная проверка

Робота з дидактичними картинками в дошкільному закладі



План




1. Значення та місце дидактичних картинок серед інших методів навчання


Основними формами навчання дітей дошкільного віку є заняття і дидактична гра. І на заняттях, і в іграх
розвиток знань, умінь та навичок, відношень, мотивів вчення має зону актуального і зону найближчого розвитку.

Уже в конце первого года жизни ребенок тянется к красочной картинке, радуется изображению. Маленький ребенок
не сразу отличает реальный предмет от его изображения на картинке. Он относится к рисунку как к игрушке, к
вещи, пытается взять нарисованный мячик, укусить яблоко. С помощью взрослого малыш постепенно устанавливает
связь между предметом, его графическим изображением и соответствующим названием. Это важно для развития
мышления, для формирования первых общих представлений.

Картинка помогает закреплению представлений детей о предметах. Под руководством воспитателей с помощью
картинки осуществляется более расчлененное, детальное восприятие качеств предмета (форма, величина, цвет и
др.) и его состояния. Тем самым рассматривание картин способствует развитию более устойчивого,
сосредоточенного внимания.

Картины вызывают у ребенка радостные эмоции. Эмоциональная отзывчивость, присущая детям, позволяет
воспитателям рано формировать у них элементарные отношения к изображенным сюжетным ситуациям. Совместное
рассматривание картин небольшими группами, доступное для детей начиная со второго года жизни, вызывает у них
общность переживаний.

С конца первого года, а тем более на втором году с помощью картины обогащается словарь ребенка. От взрослых он
узнает названия предметов, действий, качеств, постепенно начинает сам активно называть изображенное, отвечать
на вопросы.

Использование картинки для развития речи имеет даже некоторые преимущества перед игрушкой. Дети, рассматривая
картинку, охотно говорят, в то время как игрушкой им прежде всего хочется поиграть, а не рассказывать о ней.
Картинка, напечатанная на бумаге, картоне и пр., требует осторожного обращения. Осторожность еще трудна для
малышей и вырабатывается постепенно. Все это имеет большое воспитательное значение.

Ко всему этому необходимо прибавить, что картинки благодаря своей образности, красочности являются ценным
средством воспитания художественного вкуса.

По своему содержанию первые картинки должны быть очень простыми. Дети еще только учатся устанавливать связь
между рисунком и реальной вещью, поэтому картинки должны изображать хорошо знакомые им предметы. Лучше всего
давать малышам карточки с изображением отдельных предметов.

Багато дидактичних картинок ставлять перед дітьми задачу раціонально використовувати знання в розумових
операціях: знаходити характерні ознаки в предметах і явищах оточуючого світу; порівнювати, групувати,
класифікувати предмети за певними ознаками, робити правильні висновки, узагальнення. Активність дитячого
мислення є головною передумовою свідомого відношення до набуття твердих, глибоких знань, установлення розумних
відносин в колективі.

Навчання за допомогою дидактичних картинок розвиває сенсорні здібності дітей. Процеси відчуття і сприйняття
лежать в основі пізнання дитиною оточуючого середовища. Ознайомлення дошкільників з кольором, формою,
величиною предмета дозволило створити систему вправ з сенсорного виховання, спрямованих на вдосконалення
сприйняття дитиною характерних ознак предметів.

Дидактичні картинки розвивають мову дітей: поповнюється і активізується словник, формується правильна вимова,
розвивається зв’язне мовлення, вміння правильно виражати свої думки. Дидактичні задачі багатьох картинок
складені так, щоб навчити дітей складати самостійні розповіді про предмети, явища в природі і в суспільному
житті. Деякі вимагають від дітей активного використання родових, видових понять, наприклад “Назви одним
словом” чи “Назви три предмета”. Знаходження антонімів, синонімів слів, схожих за звучанням, - головне
завдання багатьох вправ з картинками.



2. Прийоми використання дидактичних картин на заняттях по ознайомленню з навколишнім світом


Ігри з картинками – цікаве заняття для дітей. Вони різноманітні за видами: парні картинки, предметні картинки
та ін. Різноманітні і розвиваючі задачі, котрі вирішуються при їхньому використанні.

Подбор картинок по парам. Самое простое задание в такой игре — нахождение среди разных картинок двух
совершенно одинаковых; две шапочки, одинаковые и по цвету, фасону, или две куклы, внешне ничем не
отличающиеся. Затем задание усложняется: ребенок'объединяет картинки не только по внешним признакам, но и по
смыслу: например, найти среди всех картинок два самолета, два яблока. И самолеты, и яблоки, изображенные на
картинке, могут быть разные и по форме, и по цвету, но их объединяет, делает их похожими принадлежность к
одному виду предметов.

Подбор картинок по общему признаку (классификация). Здесь требуется некоторое обобщение, установление связи
между предметами. Например, в игре «Что растет в саду (в лесу, в огороде) ?» дети подбирают картинки с
соответствующими изображениями растений, соотносят с местом их произрастания, объединяют по этому признаку
картинки. Или игра «А что было потом?»: дети подбирают иллюстрации к какой-либо сказке с учетом
последовательности развития сюжетных действий.

Запоминание состава, количества и расположения картинок. Игры проводятся так же, как и с предметами. Например,
в игре «Отгадай, какую картинку спрятали» дети должны запомнить содержание картинок, а затем определить, какую
из них перевернули вниз рисунком. Эта игра направлена на развитие памяти, запоминания и припоминания.

Игровыми дидактическими задачами этого вида игр является также закрепление у детей знаний о количественном и
порядковом счете, о пространственном расположении картинок на столе (справа, слева, вверху, внизу, сбоку,
впереди и др.), умение рассказать связно о тех изменениях, которые произошли с картинками, о их содержании.

Составление разрезных картинок и кубиков. Задача этого вида игр — учить детей логическому мышлению, развивать
у них умение из отдельных частей составлять целый предмет. Усложнением в этих играх может быть увеличение
количества частей, а также усложнение содержания, сюжета картинок. Если в

младших группах картинки разрезаются на 2—4 части, то в средней и старших группах целое делят на 8—10 частей.
При этом для игр в младшей группе на картинке изображается один предмет: игрушка, растение, предметы одежды и
др. Для более старших детей на картинке изображается уже сюжет из знакомых детям сказок, художественных
произведений. Основное требование заключается в том, чтобы предметы на картинках были знакомы детям. Наличие
целой картинки облегчает решение задачи. Поэтому для младших групп необходимо давать детям целую картинку для
рассматривания, прежде чем будет дано задание — сложить целую картинку из ее частей.

Описание, рассказ о картинке с показом действий, движений. В таких играх воспитатель ставит обучающую задачу:
развивать не только речь детей, но и воображение, творчество. Часто ребенок, для того чтобы играющие отгадали,
что нарисовано на картинке, прибегает к имитации движений, скажем рабочего, или к подражанию движениям
животного, его голосу. Например, в игре «Отгадай, кто это?» ребенок, взявший у водящего карточку, внимательно
ее рассматривает, затем изображает звук и движения (кошки, собаки, петуха, лягушки и др.). Такое задание
дается в игре с детьми младшей группы.

В более старших группах решаются задачи посложнее: одни дети изображают действие, нарисованное на картине,
другие — отгадывают, кто нарисован на картине, что делают там люди,

плывут по морю, строители строят дом, оркестр играет на разных инструментах.

В этих играх по картинкам формируются такие ценные качества личности ребенка, как способность к
перевоплощению, к творческому поиску в создании необходимого образа.

Для самих маленьких можна використовувати так види навчання по картинкам як

Узнавание детьми предметов по картинке и развитие понимания речи взрослых. Цель занятия: вызвать у детей




загрузка...
© 2007-2020 Банк рефератів | редизайн:bogoiskatel