Реклама


Замовити реферат


От партнёров

Интересное
загрузка...

Счетчики
Rambler's Top100

Наша колекція рефератів містить понад 60 тис. учбових матеріалів!

Це мабуть найбільший банк рефератів в Україні.
На сайті «Рефсмаркет» Ви можете скористатись системою пошуку готових робіт, або отримати допомогу з підготовки нового реферату практично з будь-якого предмету. Нам вдячні мільйони студентів ВУЗів України, Росії та країн СНД. Ми не потребуємо зайвої реклами, наша репутація та популярність говорять за себе.

Шукаєте реферат - просто зайдіть на Рефсмаркет!

Тема: «Характеристика профессиональной деятельности специалиста по оздоровительной физкультуре и массовому спорту » (ID:10808)

Скачайте документ в формате MS Word*
*Полная версия представляет собой корректно оформленный текстовый документ MSWord с элементами, недоступными в html-версии (таблицы, рисунки, формулы, сноски и ссылки на литературу и т.д.)
СкачатьСкачать работу..
Объем работы:       3 стр.
Размер в архиве:   12 кб.

Характеристика профессиональной деятельности специалиста по оздоровительной физкультуре и массовому спорту – 6
стр.


План





1. Основные задачи специалиста по оздоровительной культуре и массовому спорту


В профессиональной деятельности специалиста по оздоровительной физкультуре и массовому спорту решаются
следующие основные задачи:

1. Содействие воспитанию общественной активности, морально-волевых качеств, психической устойчивости,
дисциплинированности и ответственности.

2. Всестороннее развитие физических качеств и обеспечение на этой основе крепкого здоровья и высокой
работоспособности.

3. Обучение прикладным двигательным умениям и навыкам, необходимым в жизни, конкретной трудовой деятельности и
при прохождении службы в Вооружённых Силах Украины.

4. Обучение знаниям в области гигиены и физической культуры, воспитание потребности в систематических занятиях
физическими упражнениями, привитие умений самостоятельно организовывать рациональный двигательный режим.

Добиться практического решения поставленных задач возможно путём комплексного физического воспитания и
использования спорта в сфере физической культуры.

Физическое воспитание – вид занятий, осуществляемый в целях формирования физически совершенного, социально
активного и морально стойкого поколения, готового в высокопроизводительному труду и защите Родины.

В процессе физического воспитания решаются специфические в отличие от других видов воспитания задачи. Это
обучение различным двигательным умениям и навыкам, передача знаний о физической культуре (образовательная
сторона); направленное улучшение физического развития (осанки, физических качеств – силы, выносливости,
быстроты и др.).

В процессе физического воспитания также создаются широкие возможности для формирования качеств личности.
Воздействие на физическую сферу занимающихся обязательно затрагивает и их психическую сферу (сознание, волевые
процессы, эмоции), так как человеческий организм представляет собой единое целое. Поэтому физическое
воспитание при надлежащей постановке содействует формированию у учащихся нравственности, волевых качеств и
черт характера, совершенствует личность в эстетическом и интеллектуальном отношении. Это достигается
преимущественно средствами и методами физической культуры и специфическими условиями занятий, воспитательной
деятельностью физкультурного коллектива, спортивной команды.

Специфическими средствами физического воспитания служат разнообразные физические упражнения, а также
гигиенические факторы (соблюдение температурных и других норм гигиены на занятиях, рационального режима труда
и отдыха) и естественные силы природы (использование солнца, воздуха и воды для закаливания организма).

В тех случаях, когда физическое воспитание приобретает специализированный характер применительно к конкретной
трудовой и спортивной деятельности, употребляют термин «физическая подготовка».

Спорт в сфере физической культуры – составная её часть – представляет вид деятельности, направленный на
достижение наивысших результатов в реализации физических и непосредственно с ними связанных возможностей
человека. Следует при этом различать спорт высших достижений, ориентированный на рекордные результаты, включая
достижения международного масштаба и массовый спорт, который обеспечивает достижение уровня, доступного для
большого числа людей при систематической тренировке. Профессиональная деятельность специалиста по
оздоровительной культуре и массовому спорту не предполагает подготовку профессиональных спортсменов (спорт
высших достижений), массовый спорт имеет другие цели – укрепление здоровья, повышение общей физической
подготовленности.



2. Организация физкультурных и спортивных занятий


Основу содержания комплексной программы составляет общая физическая подготовка. Это физические упражнения из
массовых видов спорта – гимнастики (спортивная, художественная, ритмическая), лёгкой атлетики (бег, прыжки,
метания), спортивных игр (баскетбол, волейбол, ручной мяч, футбол), плавание, лыжный спорт, единоборства.

Освоение практического материала комплексной программы физического воспитания обеспечивает учащимся требуемый
уровень физической подготовленности, позволяет укрепить физические, моральные, волевые качества, овладеть
прикладными двигательными умениями и навыками.

Помимо практического материала специалист по оздоровительной физкультуре и массовому спорту должен уделять
внимание изучению развития физической культуры, методическим основам физического воспитания, сведениям о
гигиене здорового образа жизни.

Следует знать, что по особенностям организации занимающихся и способам руководства ними занятия по физическому
воспитанию подразделяются на два вида: урочные и неурочные.

Урочный тип занятий характеризуется непосредственным взаимодействием преподавателя и занимающихся,
постоянством и однородностью состава группы.

При проведении уроков соблюдается их взаимосвязь, продолжительность и периодичность, содержание определяется
учебной программой.

Урок состоит из трёх частей: подготовительной, основной и заключительной.

Подготовительная часть предназначена для первичной организации учащихся, сосредоточения их внимания,
ознакомлением с содержанием урока, для подготовки организма к предстоящей, более интенсивной деятельности.

В основной части урока решаются задачи по обучению двигательным умениям и навыкам, по воспитанию физических,
волевых и других качеств.

Заключительная часть необходима для постепенного снижения нагрузки на организм. В заключительной части
подводятся итоги урока, даются домашние задания для самостоятельных занятий.

После урока проводятся гигиенические процедуры.

По направленности различают уроки общей, профессионально-прикладной физической подготовки и
учебно-тренировочные (спортивно-тренировочные) занятия.

Уроки общей физической подготовки служат целям всестороннего физического развития занимающихся, обучения и
совершенствования в разнообразной двигательной деятельности.

Уроки профессионально-прикладной физической подготовки предназначены для качественного освоения прикладных
навыков, воспитания физических и психических качеств, необходимых в трудовой деятельности. Кроме того,
целенаправленная физическая подготовка снижает производственный травматизм, профессиональную заболеваемость,
позволяет поддерживать высокий уровень работоспособности организма, повышать профессиональное мастерство.

Учебно-тренировочные уроки предусматривают особенности спортивной специализации, углублённую работу по
физической, технической и тактической подготовке, характерной для определённого вида спорта. Служат подготовке
к соревнованиям и достижению спортивного результата.

К неурочным формам занятий физической культурой относятся: вводная гимнастика и физкультурная пауза на
производстве, физические упражнения на переменах (в учебных заведениях), утренняя гимнастика, самостоятельные
занятия, туристские походы, спортивные соревнования.

Неурочные занятия, предусмотренные комплексной программой физического воспитания, предназначены для
обеспечения активного отдыха, укрепления здоровья, повышения работоспособности организма, развития физических
качеств, совершенствования двигательных навыков.



3. Методика освоения техники физических упражнений в физкультуре и массовом спорте


Освоение техники двигательных действий осуществляется под непосредственным контролем специалиста по
оздоровительной физкультуре и массовому спорту. Самообучение, особенно сложной технике, может привести к




загрузка...
© 2007-2018 Банк рефератів | редизайн:bogoiskatel