Реклама


Замовити реферат


От партнёров

Интересное
загрузка...

Счетчики
Rambler's Top100

Наша колекція рефератів містить понад 60 тис. учбових матеріалів!

Це мабуть найбільший банк рефератів в Україні.
На сайті «Рефсмаркет» Ви можете скористатись системою пошуку готових робіт, або отримати допомогу з підготовки нового реферату практично з будь-якого предмету. Нам вдячні мільйони студентів ВУЗів України, Росії та країн СНД. Ми не потребуємо зайвої реклами, наша репутація та популярність говорять за себе.

Шукаєте реферат - просто зайдіть на Рефсмаркет!

Тема: « Какие основные элементы» (ID:10347)

Скачайте документ в формате MS Word*
*Полная версия представляет собой корректно оформленный текстовый документ MSWord с элементами, недоступными в html-версии (таблицы, рисунки, формулы, сноски и ссылки на литературу и т.д.)
СкачатьСкачать работу..
Объем работы:       3 стр.
Размер в архиве:   12 кб.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Предмет:

Психология управления

















План




1. Какие основные элементы

Люди создают организацию для достижения общих целей. Это вытекает из самого определения организации. Если нет
цели, то нет и необходимости в создании организации. Следовательно, цель — это тот переменный элемент, который
присутствует в любой организации. Смысл установления цели заключается в том, чтобы сконцентрировать совместные
усилия людей на достижении желаемого результата.

Люди для достижения общих целей должны осуществлять процесс над различными ресурсами, которые представляют
собой вход в организацию.

Следовательно, вторым элементом организации является вход или ресурсы. Ресурсы являются объектом приложения
человеческого труда. При этом ни сами ресурсы, ни, тем более, труд человека в организации не могут находиться
в хаотическом состоянии. Они всегда находятся в каких-то организационных рамках. Это утверждение вытекает из
самого определения организации как целенаправленной системы, выпускающей полезные продукты. Такими
организационными формами являются структуры, в рамках которых протекают процессы превращения ресурсов в
полезную продукцию.

Процесс превращения входных ресурсов в выходную продукцию требует приложения человеческого труда. Люди,
обеспечивающие этот процесс, должны выполнять определенные виды деятельности.

Таким видом деятельности в управлении являются функции или, точнее, задачи управления.

Знания (методы) и технические приемы, используемые людьми для преобразования входов в искомые продукты и
услуги, называются технологией.

В процессе превращения (преобразования) организация обрабатывает ресурсы, преобразуя их в готовую продукцию
или услуги, обеспечивающие достижение поставленных целей. Следовательно, выходы составляют часть организации,
т. е. являются ее элементом.

Таким образом, основные переменные самого предприятия, которые требуют внимания руководства, — это цели,
структуры, задачи, технология, люди, входы и выходы.


2. Раскройте возможности использования методов активного социально-психологического обучения

Психологи должны обучать руководителей решению управленческих задач в условиях, различных по двум видам
отношений: 1) «руководство — подчинение»; 2) «партнерство». В первом случае руководитель принимает решение в
зависимости от своего стиля руководства, а в условиях партнерства решение принимается коллективно, т. е.
людьми, собранными в творческие группы (специалисты, эксперты, наблюдатели и т. п.). С этой целью используются
методы активного обучения (групповые решения, метод мозгового штурма, тренинги, основные игры и т. д.).

Управленческое дело по праву можно считать искусством. Но научиться ему помогает не только изучение его
теоретического фундамента, но и деловые игры, приближенные к реальной действительности. Рассмотрим некоторые
возможности этого метода обучения.

Выбор оптимальной стратегии перестройки завода

Цели деловой игры.

1. Освоение навыков выявления, анализа и решения конкретных производственных проблем.

2. Обучение групповым методам работы при подготовке и принятии управленческих решений.

3. Обучение участников игры социальным методам и средствам ориентации в нестандартных ситуациях.

4. Приобщение играющих к роли руководителя, сориентированного на нововведения, на необходимость перестройки
стиля и методов работы.

Учебная группа разбивается на подгруппы, каждая из которых не должна превышать 5—7 человек. Подгруппа выбирает
руководителя проекта, выявляет, анализирует проблемы и разрабатывает проект программы перестройки завода.

Участникам деловой игры можно предложить следующую примерную модель решения проблем:

1) сформулировать проблемы неустойчивой работы завода;

2) рассмотреть причины возникновения проблем;

3) вычленить основные проблемы по каждому направлению; вычленить внутренние и внешние проблемы;

4) определить цели и задачи перестройки завода по основным направлениям и т.п.

В качестве самостоятельной проблемы можно рассмотреть разработку плана реализации мероприятий. При подготовке
проекта перестройки необходимо обеспечить тесную взаимосвязь участников подгруппы, активную работу каждого.

Результаты деловой игры оцениваются по пятибалльной системе. Критериями оценки являются: доклад
(содержательная сторона, четкость, лаконичность, регламент); новизна мероприятий; обоснованность мероприятий;
активность членов подгруппы в обосновании и защите предлагаемых мероприятий.

Деловая игра предполагает определение логически обоснованной последовательности действий менеджера при
выявлении, анализе и решении управленческих проблем, освоение технологии групповой работы, выделение
ситуационного лидера. Она показывает, как хорошая самоорганизация группы повышает эффективность ее
деятельности.


3. Чем коллегиальные формы принятия управленческих решений отличаются от индивидуальных?

По организации подготовки управленческие решения могут подразделяться на единоличные, коллегиальные и
коллективные.

Единоличные решения — это решения, разрабатываемые и принимаемые руководителями (менеджерами) без согласования
и обсуждения их с другими лицами или группами.

Как правило, эти оперативные (краткосрочные) решения, затрагивающие производственно-хозяйственные
непринципиальные ситуации. В редких случаях первый руководитель может принимать единоличные решения
исключительной важности.

Коллегиальные решения — это такие решения, которые разрабатываются группой специалистов, а процесс их принятия
подлежит согласованию с определенными компетентными лицами. Однако в силу действия принципа единоначалия (т.
е. личной ответственности) решение принимает уполномоченный руководитель. Здесь проявляется правило:
«подготовка решения коллегиальна — ответственность единолична».

В практике менеджмента все больше внимания уделяется организации групповой деятельности, в частности,
групповому принятию решений. Опыт показывает: чем полнее участие работников в процессе управления, тем выше
результаты их деятельности, позволяющие легче вводить различные качественные изменения в производство.

Групповое принятия решения нацелено на переход от подчиненя индивидуальному решению руководителя к
коллективному, выражающему точку зрения коллектива в целом. Группы, в которых хорошо развито взаимодействие и
взаимопонимание, более успешно избегают ошибок и неудач в работе. Совместная деятельность по выработке решения




загрузка...
© 2007-2018 Банк рефератів | редизайн:bogoiskatel