Реклама


Замовити реферат


От партнёров

Интересное
загрузка...

Счетчики
Rambler's Top100

Наша колекція рефератів містить понад 60 тис. учбових матеріалів!

Це мабуть найбільший банк рефератів в Україні.
На сайті «Рефсмаркет» Ви можете скористатись системою пошуку готових робіт, або отримати допомогу з підготовки нового реферату практично з будь-якого предмету. Нам вдячні мільйони студентів ВУЗів України, Росії та країн СНД. Ми не потребуємо зайвої реклами, наша репутація та популярність говорять за себе.

Шукаєте реферат - просто зайдіть на Рефсмаркет!

Тема: «АВТОДИЗЕЛЬ» (ID:10162)

Скачайте документ в формате MS Word*
*Полная версия представляет собой корректно оформленный текстовый документ MSWord с элементами, недоступными в html-версии (таблицы, рисунки, формулы, сноски и ссылки на литературу и т.д.)
СкачатьСкачать работу..
Объем работы:       5 стр.
Размер в архиве:   20 кб.

АВТОДИЗЕЛЬ ПЛАН



Вступление

Значительный рост всех отраслей промышленности, сельского хозяйства и культурно-бытовых потребностей населения
требует перемещения большого количества грузов и пассажиров.

Высокая маневренность, проходимость и приспособленность для работы в различных условиях делают автомобиль
одним из основных средств перевозки грузов и пассажиров

В единой транспортной системе Украины предусматривается увеличение грузооборота автомобильного транспорта и
количества перевезенных пассажиров.

При отсутствии развитой сети железных дорог и ограниченных возможностях использования рек только с помощью
автомобилей в этих районах возможно крупное строительство.

Предполагается повышение экономичности и долговечности автомобилей, а также выпуск автомобилей для
эксплуатации их в условиях Крайнего Севера и жаркого климата. Более широкая дизелизация автомобильного парка,
совершенствование организационной структуры автомобильного транспорта обеспечат удешевление автомобильных
перевозок.

Двигатель автомобиля является одним из наиболее сложных его агрегатов и требует при обслуживании и ремонте как
наиболее высокой квалификации работников ремонтных предприятий, так и специального ремонтного оборудования и
инструмента.



1. Устройство дизельного двигателя



1.1. Блок цилиндров


Блок цилиндров (или блок-картер) воспринимает нагрузки от вращающихся и поступательно движущихся деталей.
Наиболее распространенные рядные четырехцилиндровые двигатели обычно имеют блок отлитый из серого
легированного чугуна. При этом гильзы цилиндров отлиты за одно целое с блоком, образуя рубашку охлаждения
между гильзами и наружными стенками. Блок цилиндров имеет в нижней части отверстия – т. н. постели для
вкладышей подшипников коленчатого вала. Постели обрабатываются на специальном прецизионном оборудовании с
высокой точностью.

Постели в блоке образованы с помощью крышек коренных подшипников, болты которых перед обработкой затягиваются
с определенным моментом. Форма и размер отверстий постелей после обработки обычно в той или иной степени
зависит от момента затяжки болтов. Поэтому при сборке двигателя после ремонта следует придерживаться
рекомендаций завода-изготовителя. Крышки подшипников обычно стягиваются болтами диаметром 10-12 мм, редко –
больше. Момент затяжки болтов зависит от конструкции, в среднем для резьбы М10 он составляет 65-80 Нм, для М12
— 90-110 Нм. Момент затяжки болтов коренных крышек у некоторых двигателей влияет на геометрию (деформацию)
цилиндров, особенно, нижней их части.

Крышки коренных подшипников обязательно центрируются на блоке, чем обеспечивается необходимая форма постели
после затяжки болтов (отсутствие перекосов, овальности и конусности). Это достигается различными способами.
Наиболее распространено центрирование по боковым поверхностям как наиболее простое в производстве, хотя этот
способ не обеспечивает идеальной геометрии постели. Довольно часто встречается и более точное, но сложное
центрирование с помощью втулок, установленных в отверстиях блока и крышек. Редко применяется центрирование
крышки двумя штифтами.

Резьбовые отверстия в блоке обязательно имеют поднутрение, в противном случае при затягивании болтов возможна
деформация плоскости стыка с крышкой, из-за чего постель будет иметь неправильную форму.

Жесткость является весьма важной характеристикой блока, которая определяет упругие деформации блока под
действием различных сил. При работе двигателя коленчатый вал испытывает изгибающие нагрузки от сил давления
газов и сил инерции, передаваемых через шатуны от поршней. От коленчатого вала нагрузки передаются на коренные
опоры коленчатого вала и изгибают блок. При его недостаточной жесткости это может привести к ускоренному
износу подшипников и выходу двигателя из строя.


1.2. Коленчатый вал


Коленчатый вал - одна из наиболее ответственных, дорогостоящих, а также сложных в ремонте деталей. Основные
требования к коленчатому валу современного двигателя:

- высокая точность всех поверхностей, сопрягаемых с другими деталями КШМ;

- высокая износостойкость и качество поверхностей подшипников скольжения;

- низкая масса, высокая усталостная прочность;

- уравновешенность.

Коленчатые валы большинства автомобильных двигателей - литые, из высокопрочного чугуна с шаровидным графитом.
На высокофорсированных двигателях иногда применяются кованые валы из высокопрочной легированной стали.
Коленчатый вал состоит из колен, представляющих собой две щеки, соединенные шейкой. Поверхности шеек
термообрабатываются для повышения их твердости и износостойкости (чугунные - токами высокой частоты ТВЧ, а
стальные - азотируются на глубину до 0,5-0,8 мм). Щеки коленчатого вала могут быть как с противовесами, так и
без них, причем конструкция вала, количество и расположение шатунных шеек и противовесов определяется
конструктивной схемой двигателя. Диаметры шатунных шеек у большинства двигателей легковых автомобилей лежат в
пределах 40/55 мм, а коренных - 50-70 мм. Меньшие значения относятся, в основном, к двигателям малого рабочего
объема (до 1600 см3) выпуска после 1980-1985 гг.

Коленчатый вал является прецизионной (т.е. очень точной) деталью. Диаметры шеек вала и хвостовика обычно
выдерживаются с точностью до 0,015 мм. Очень большое значение для нормальной работы коренных подшипников имеет
взаимное биение коренных шеек, которое у новых валов не превышает 0,005-0,008 мм. Для работоспособности
шатунных подшипников наиболее важным является перекос осей шатунных и коренных шеек, который не должен
превышать 0,03-0,05 мм на длине вала. Общие требования ко всем шейкам - овальность и конусность не более 0,005
мм. Для нормальной работы упорного подшипника необходимо обеспечить биение соответствующих торцевых
поверхностей коленчатого вала не более 0,01 мм и заданный размер между ними с точностью до 0,015-0,025 мм.


1.3. Подшипники двигателя


В подавляющем большинстве двигателей применяются подшипники скольжения. В зазор между внутренней поверхностью
подшипника и шейкой вала должно под давлением подаваться масло. За счет смещения вала в подшипнике в сторону
действия нагрузки возникает эксцентриситет (масляный клин), удерживающий вращающийся вал от соприкосновения с
поверхностью вкладыша. Чем больше ширина подшипника, вязкость и давление подачи масла, тем большую нагрузку
способен держать подшипник.

Для обеспечения работоспособности и большого ресурса подшипников скольжения современных автомобильных
двигателей необходимы:

- высокая твердость поверхности вала в сочетании с мягким материалом подшипника;

- высокие антифрикционные свойства материала подшипника;

- высокая усталостная прочность и коррозионная стойкость поверхности подшипника;

- высокая чистота (качество) поверхности деталей, низкий коэффициент трения, а также хороший отвод тепла от
подшипника;

- отсутствие перекосов осей вала и подшипника, правильная геометрическая форма сопрягаемых деталей (отсутствие
овальности и конусности);

- малый, но гарантированный зазор в подшипнике;

- отсутствие взаимных биений шеек вала, вызывающих вредные дополнительные нагрузки на подшипники;

- отсутствие посторонних твердых включений в мягкий материал подшипника;

- высокое давление подачи и качество фильтрации масла, имеющего соответствующую вязкость и содержащего




загрузка...
© 2007-2019 Банк рефератів | редизайн:bogoiskatel