Реклама


Замовити реферат


От партнёров

Интересное
загрузка...

Счетчики
Rambler's Top100

Наша колекція рефератів містить понад 60 тис. учбових матеріалів!

Це мабуть найбільший банк рефератів в Україні.
На сайті «Рефсмаркет» Ви можете скористатись системою пошуку готових робіт, або отримати допомогу з підготовки нового реферату практично з будь-якого предмету. Нам вдячні мільйони студентів ВУЗів України, Росії та країн СНД. Ми не потребуємо зайвої реклами, наша репутація та популярність говорять за себе.

Шукаєте реферат - просто зайдіть на Рефсмаркет!

Тема: « Особенности реализации функций менеджменту в туризме» (ID:10075)

Скачайте документ в формате MS Word*
*Полная версия представляет собой корректно оформленный текстовый документ MSWord с элементами, недоступными в html-версии (таблицы, рисунки, формулы, сноски и ссылки на литературу и т.д.)
СкачатьСкачать работу..
Объем работы:       4 стр.
Размер в архиве:   15 кб.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По менеджменту туристической отрасли











ПЛАН



1. Особенности реализации функций менеджменту в туризме


Функции управления — это конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными
приемами и способами, а также соответствующая организация работы.

Одним из основных компонентов, составляющих содержание управления, являются функции. Следовательно, для
выполнения той или иной относительно простой работы необходимо заранее определить, что нужно получить в итоге,
как организовать дело, мотивировать и проконтролировать его выполнение. А это и есть функции управления. Хотя
со временем технику управления и усовершенствовали, основополагающие управленческие функции все же остались
сравнительно неизменными.

Функции управления имеют специфический характер, особое содержание и могут осуществляться самостоятельно. Они
могут быть как неразрывно связаны, так и не связаны между собой. Более того, они как бы взаимопроникают друг в
друга. Например, информация, собранная посредством выполнения функции контроля, «говорит» менеджерам о том,
как выполняются их планы (функция планирования). В то же время контроль должен быть надлежащим образом
мотивирован и организован (функция мотивирования и организации). Иными словами, в системе управления все
управленческие функции объединены в единый целостный процесс.

Если менеджер желает обеспечить «безоблачное» будущее своему предприятию (организации), он должен постоянно
выполнять все управленческие функции. И начинать нужно с планирования. Если работа спланирована, то она должна
быть организована, а работники подготовлены для ее выполнения. Качество труда в большей степени зависит от
побуждающих мотивов, предложенных менеджером. Наконец, чтобы определить точность выполнения планов, нужно
проконтролировать процесс труда. Как видим, все четыре функции связаны и взаимообусловлены: ни одно звено из
этой цепи не выбросишь.

Таким образом, функции управления можно представить как виды управленческого труда, связанные с воздействием
на управляемый объект, ведь управление — это искусство создавать вещи посредством людей. Принято считать, что
в процессе управления выполняются четыре основные функции — планирование, организация, мотивация и контроль.

Каждая из этих функций менеджмента жизненно важна для организации. Вместе с тем планирование как функция
управления обеспечивает основу для других функций и считается главнейшей из них, а функции организации,
мотивации и контроля ориентированы на выполнение тактических и стратегических планов организации.


1.1. Планирование


Под планированием деятельности туристского предприятия мы понимаем систематический, информационно
обрабатываемый процесс качественного, количественного и временного определения будущих целей, средств и
методов формирования, управления и развития предприятия. По существу, в процессе планирования принимается
решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать ее члены, чтобы достичь этих целей. Это
подготовка сегодня к завтрашнему дню, определение того, что требуется и как этого добиться.

План представляет собой сложную социально-экономическую модель будущего состояния организации. Стадии процесса
планирования в основном универсальны. Что же касается конкретных методов и стратегии, то они существенно
различаются. Обычно организация формирует единый план для управления своей общей деятельностью, но в ее рамках
отдельные менеджеры для достижения конкретных целей и задач организации применяют различные методы. Таким
образом, составляется карта пути, по которому должна пройти организация за конкретный период времени.

С помощью функции планирования в определенной мере решается проблема неопределенности в организации.
Планирование помогает менеджерам лучше справиться с этой проблемой и более эффективно реагировать на нее.
Следует помнить, что неопределенность — это одна из основных причин, по которой планирование в организации
особенно необходимо, так как оно помогает ей более эффективно реагировать на изменения внешней среды.


1.2. Организационная функция


В любом плане, составленном в туристской фирме, всегда присутствует организационный этап, т.е. этап создания
реальных условий для достижения запланированных целей. Организационная функция управления обеспечивает
упорядочение технической, экономической, социально-психологической и правовой сторон деятельности любого
туристского предприятия (организации). Она нацелена на упорядочение деятельности менеджера и исполнителей.
Поскольку всю работу выполняют люди, то посредством этой функции определяется тот, кто именно должен выполнять
каждое конкретное задание из большого количества таких заданий и какие для этого потребуются средства.

Через организаторскую деятельность, т.е. распределение и объединение задач и компетенции, должно
целенаправленно происходить управление отношениями на предприятии. Организация — это средство достижения целей
предприятия. С экономической точки зрения организационная деятельность ведет к повышению эффективности работы
предприятия, с точки зрения управления персоналом она передает смысл работы и распределяет ее по
исполнителям.

На примере организации работы туроператоров можно более наглядно представить себе организационную функцию
управления туризмом. Так, туроператор решает производственную, торговую, информационную задачи, задачу
освоения новых регионов и др. По каждой из них менеджер распределяет обязанности и устанавливает
ответственность, т.е. речь идет об установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми
подразделениями фирмы, определении порядка и условий ее функционирования. Это процесс объединения людей и
средств для достижения поставленных фирмой целей.

Поскольку функция организации состоит в сведении воедино всех специалистов фирмы, задача в том, чтобы
определить миссию, роль, ответственность, подотчетность каждого из них. Процесс организации структурирует
работу и формирует подразделения исходя из размера предприятия, его целей, технологии и персонала. Существует
ряд элементов, которые необходимо структурировать для того, чтобы организация смогла выполнить свои планы и
тем самым достичь своей цели. Независимо от типа и масштабов своей деятельности каждая фирма должна быть
некоторым образом организована.


1.3. Мотивация


Мотивация — это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личностных целей и целей
организации.

Традиционный подход к мотивации основывается на вере в то, что сотрудники — это всего лишь ресурсы, активы,
которые должны эффективно работать. Но после промышленной революции наше общество становилось все более
сложным. Технический прогресс радикально изменил отношение людей к труду и повседневному их существованию. В
результате менеджер ежедневно сталкивается с тем, как мотивировать деятельность сотрудников, т.е. как
направить их энергию на выполнение определенной работы.

Личное удовлетворение от хорошо выполненной работы и гордость за плоды своего труда привили работникам чувство
цели. Это не менее важно, чем деньги (с точки зрения мотивации труда). Менеджеров всегда интересовало, в каких
условиях человек мотивирован к работе по чужому заданию. Этот интерес возрастал по мере расширения личных




загрузка...
© 2007-2018 Банк рефератів | редизайн:bogoiskatel