Реклама


Замовити реферат


От партнёров

Интересное
загрузка...

Счетчики
Rambler's Top100

Наша колекція рефератів містить понад 60 тис. учбових матеріалів!

Це мабуть найбільший банк рефератів в Україні.
На сайті «Рефсмаркет» Ви можете скористатись системою пошуку готових робіт, або отримати допомогу з підготовки нового реферату практично з будь-якого предмету. Нам вдячні мільйони студентів ВУЗів України, Росії та країн СНД. Ми не потребуємо зайвої реклами, наша репутація та популярність говорять за себе.

Шукаєте реферат - просто зайдіть на Рефсмаркет!

Тема: « Основные определения и признаки экскурсии» (ID:9821)

Скачайте документ в формате MS Word*
*Полная версия представляет собой корректно оформленный текстовый документ MSWord с элементами, недоступными в html-версии (таблицы, рисунки, формулы, сноски и ссылки на литературу и т.д.)
СкачатьСкачать работу..
Объем работы:       5 стр.
Размер в архиве:   21 кб.

одного этажа, окна, балкона, других частей здания, причем только тех, которые связаны с интересующим событием.
При таком показе экскурсанты, наблюдая определенную часть здания, на какое-то время абстрагируются от облика
здания в целом.

В экскурсионной методике используются различные способы абстрагирования, в том числе абстракция
отождествления, когда по общим чертам устанавливается тождество (равенство) объектов одного назначения, одного
стиля, идеализация как мысленное конструирование несуществующих объектов, прообразы, для которых имеются в
реальном мире, и абстракция аналитическая (изолирующая). На последнем способе абстракции построен методический
прием абстрагирования, применяемый в экскурсионном показе.

Прием зрительно сравнения. В экскурсионной методике используются различные виды сравнения: зрительное,
словесное, сравнение зрительно воспринимаемого объекта (наблюдаемого экскурсантами) с объектом, мысленно
реконструируемым или показанным экскурсантам ранее. Данный методический прием построен на зрительном
сопоставлении различных предметов или частей одного предмета (объекта). В экскурсиях используется сравнение
демонстрируемого объекта с другим, находящимся перед глазами экскурсантов. При этом сравниваются как схожие,
так и разные по своему внешнему облику объекты.

Использование приема зрительного сравнения, независимо от его формы, дает возможность экскурсантам представить
действительную величину объема, например высоту памятника, длину крепостных стен, ширину улицы. Это позволяет
сократить количество цифр в рассказе, число используемых фактов и примеров, время, затрачиваемое на
объяснение.

Одна из задач данного методического приема – выявить характерные черты, особенности наблюдаемого экскурсантами
объекта, показать его оригинальность, неповторимость. При сравнении объектов экскурсанты устанавливают их
сходство или различие. Подводя итоги «наблюдению», экскурсовод называет сходные элементы двух объектов или их
отличия друг от друга. Этот методический прием используется также при сравнении зрительно воспринимаемых
частей одного объекта, например, здания – памятника архитектуры.

Прием интеграции. Этот термин в дословном переводе означает «восстановление, восполнение». Этот методический
прием показа построен на объединении отдельных частей (элементов) наблюдаемого объекта в единое целое.
Использование приема не вызывает каких-либо трудностей, ведь для каждого человека познание окружающего мира
начинается с изучения единичных предметов и фактов. Показывая здание, сооружение, памятное место, экскурсовод
идет путем интеграции, т.е. объединения различных сторон, деталей, свойств в единое целое. Практически
действие данного приема в экскурсии связано с методом синтеза – соединения отдельных частей, деталей,
обобщения разрозненных фактов в единое целое.

Прием интеграции может быть использован при показе архитектурного ансамбля. Сначала показывается каждое здание
в отдельности, затем экскурсовод объединяет (интегрирует) зрительные впечатления, полученные экскурсантами при
наблюдении отдельных объектов. На заключительном этапе показа группа наблюдает ансамбль как единство зданий.
Экскурсовод формулирует выводы, характеризуя ансамбль в целом. Экскурсанты знакомятся с наиболее значительными
постройками внутри, например, крепости, крепостными стенами и башнями, и после этого участвуют в анализе
крепости в целом.

Прием интеграции используется при показе таких экскурсионных объектов, как улица, площадь, а также при
панорамном показе промышленного предприятия.

Прием зрительной аналогии основан на действии одного из общих методов научного познания – метода аналогии.
Данный прием построен на сравнении: 1 - данного объекта с фотографией или рисунком другого аналогичного
объекта; 2 - данного объекта с теми объектами, которые экскурсанты наблюдали ранее (до начала экскурсии).

Прием зрительной аналогии. Механизм действия этого методического приема состоит, например, в том, что
экскурсовод «ставит» перед экскурсантами два объекта, причем только один из них фактически находится перед их
глазами. Например, в экскурсии «Архитектурные памятники Вологды» он предлагает сравнить находящуюся перед
экскурсантами колокольню Софийского собора с колокольней Ивана Великого в Москве; стены Кирилло-Белозерского
монастыря со стенами Московского Кремля по массивности. Они толще стен Московского Кремля и созданы с учетом
достижений фортификационной техники своего времени.

Прием зрительной аналогии более сложен, чем методический прием зрительного сравнения, когда сопоставляются два
схожих между собой здания, сооружения, монумента, растения, памятных места, портрета, находящихся в данный
момент перед экскурсантами.

Задача экскурсовода, использующего этот прием при показе объекта, - зрительно привлечь экскурсантов к
активному поиску аналогии, вызвать в памяти образ (представление) о внешнем виде аналогичного объекта, который
они видели на прежних экскурсиях или же в своем городе. При этом у каждого экскурсанта может быть своя
конкретная аналогия.

Прием зрительной аналогии иногда называют приемом ассоциации. Особенно часто этот прием показа экскурсионных
объектов строится на ассоциациях по сходству. Реже используются ассоциации по противоположности (черное –
белое, холод – тепло, свет -темнота), по порядку времени, по единству места расположения объектов или действий
(исторических событий).

Методический прием движения. Следует различать два понятия: «движение» как признак экскурсии и движение как
методический прием. Это разные вещи.

Движение (моторность) как один из семи основных признаков, характеризующих экскурсию как форму
идейно-воспитательной и культурно-массовой работы, осуществляется как передвижение от одного объекта к другому
(на автобусе, троллейбусе, теплоходе, пешим путем), как следование по заранее составленному маршруту.

Движение в экскурсии как методический прием представляет собой движение экскурсантов вблизи объекта
(относительно объекта) с целью лучшего его наблюдения. Например, осмотр крепостных стен, движение экскурсантов
вдоль конвейера на заводе. В ряде случаев движение группы в экскурсии используется для того, чтобы экскурсанты
получили представление о размерах осматриваемой площади, о крутизне склона, о высоте башни (колокольни,
минарета), глубине рва, расстоянии до объекта и т.п.

Кроме того, движение во многих экскурсиях используется как методический прием показа экскурсионных объектов –
отдельных зданий, сооружений, улиц, архитектурных ансамблей, площадей. В ряде случаев методические работники
используют замедленное движение на автобусе вокруг жилого микрорайона.

Иногда движение пешеходной группы организуется при панорамной показе.

Другой вариант движения – обход вокруг здания, сооружения, памятника.

Третий вариант – движение к памятнику. Построен он таким образом, что в ходе передвижения автобусной или
пешеходной группы объект начинает постепенно вырисовываться, все явственнее возникая и увеличиваясь в размерах
на глазах экскурсантов. Это позволяет экскурсоводу выявить те или иные особенности объекта, обращая на них
внимание группы, подводить экскурсантов к необходимым выводам.

Можно назвать еще один аспект применения методического приема движения. Экскурсовод во время показа,
например, поля, где проходило сражение, предлагает участникам группы самим проделать путь, которым следовали
герои событий прошлого.

Подытожив вышеописанное, можно отметить, что методические приемы показа позволяют упростить наблюдение
объекта, выявляют такие его особенности, которые незаметны при обычном осмотре, дают возможность экскурсантам
мысленно расчленить памятник (здание, сооружения) на составляющие части, домыслить утраченные детали, «видеть»
не существующий в настоящее время объект в его первоначальном виде, исторические события, которые происходили
много лет назад и т.д.

Институт туризма

Федерации профсоюзов Украины














загрузка...
© 2007-2018 Банк рефератів | редизайн:bogoiskatel