Реклама


Замовити реферат


От партнёров

Интересное
загрузка...

Счетчики
Rambler's Top100

Наша колекція рефератів містить понад 60 тис. учбових матеріалів!

Це мабуть найбільший банк рефератів в Україні.
На сайті «Рефсмаркет» Ви можете скористатись системою пошуку готових робіт, або отримати допомогу з підготовки нового реферату практично з будь-якого предмету. Нам вдячні мільйони студентів ВУЗів України, Росії та країн СНД. Ми не потребуємо зайвої реклами, наша репутація та популярність говорять за себе.

Шукаєте реферат - просто зайдіть на Рефсмаркет!

Тема: « Основные определения и признаки экскурсии» (ID:9821)

Скачайте документ в формате MS Word*
*Полная версия представляет собой корректно оформленный текстовый документ MSWord с элементами, недоступными в html-версии (таблицы, рисунки, формулы, сноски и ссылки на литературу и т.д.)
СкачатьСкачать работу..
Объем работы:       5 стр.
Размер в архиве:   21 кб.

панорамного показа может быть использована башня, колокольня, крепостная стена и другие высокие точки, откуда
открывается панорама города, поля сражения, долины, реки.

Для активизации восприятия экскурсантами широкой картины, открывшейся перед ними, необходимо в наблюдаемом
выявить композиционный центр и обратить на него внимание группы. Другая особенность панорамного показа состоит
в том, что в поле зрения экскурсантов попадает много объектов. Экскурсовод должен показать только основные
объекты, делая это в определенной заранее избранной последовательности. Это ососбенно важно сделать при
панорамном показе города или одного из жилых районов.

Прием зрительной реконструкции. Термин “реконструкция” означает восстановление первоначального вида (облика)
чего-либо по остаткам или письменным источникам (достоверным описаниям). Сущность этого методического приема
состоит в том, что словесным путем восстанавливается первоначальный образ (облик), например, исторического
здания, опираясь на зрительные впечатления экскурсантов. Делает это экскурсовод, проводя показ объектов. Этот
методический прием широко используется в большинстве проводимых экскурсий при показе тех памятных мест, где
проходили военные сражения, народные восстания, забастовки, революционные маевки, митинги, исторические
встречи и другие знаменательные события. Сюда же относятся места, связанные с жизнью и деятельностью
государственных деятелей, известных писателей, ученых, композиторов, художников. Задача указанного
методического приема дать экскурсантам представление об объекте, который в данный момент предстает перед ними
в ином виде, или о событии, которое произошло на этом месте, в этом здании.

Экскурсовод, используя прием зрительной реконструкции, должен “нарисовать” такую картину, чтобы человек
получил зрительное образное представление (в зависимости от поставленной задачи): 1) о памятнике, здании,
сооружении, местности в том виде, какими они были в прежнее время, или 2) об историческом событии, которое
произошло на данном месте, в данном здании, или 3) о быте, жизни, творчестве владельца этой усадьбы, жильцов
этого дома (ученого, писателя, живописца, композитора и др.).

Этот методический прием эффективно используется при показе произведений архитектуры и построек далекого
прошлого. Ведь нередко случается так, что здание, о котором идет речь, перестроено или вообще не сохранилось,
что его окружение (природа, постройки) в значительной мере отлично от прошлого.

Прием зрительной реконструкции, или, как его иногда называют, прием образного воссоздания, дает возможность
восстановить памятное место, здание, сооружение в их первоначальном виде. Использование данного приема
предполагает наличие у экскурсовода обширных знаний об объекте. И не только знаний – объект должен четко
представляться экскурсоводу зрительно в своем первоначальном виде. Желательно, чтобы экскурсовод до выхода на
свою первую экскурсию в ходе подготовки к ней провел зрительную реконструкцию зданий, памятника, местности.
Это позволит экскурсантам увидеть в нужном виде то, что ясно увидел сам экскурсовод. Это относится не только к
восстановлению в первоначальном виде памятника, но и к зрительному воссозданию события, связанного с этим
памятником.

Для того, чтобы дать своей группе представление о конкретном событии, экскурсовод опять-таки сам должен четко
представить его зрительно. Большую роль в этом играют конкретные, хорошо запоминающиеся детали. Например,
представление о времени, когда происходили события, дает возможность более полно восстановить картину события
(раннее утро, солнечный день, ввечер).

Желательно, чтобы у экскурсовода была под рукой карта-схема с обозначением ниболее важных деталей
исторического события.

В тех случаях, когда здание (сооружение) превратилось в руины (следы войны, землетрясени, просто времени),
произвести зрительную реконструкцию экскурсоводу помогают их уцелевшие части, детали, фрагменты. Успешно
используется этот прием при показе памятных мест, где происходили бои в дни Великой Отечественной войны
1941-1945 гг. Помогают экскурсоводу восстановить картину событий такие объекты, как окопы, доты, землянки,
сохранившиеся до наших дней, деревья и здания, израненные осколками снарядов. Когда же постройка вообще не
сохранилась, на помощь приходят наглядные пособия “портфеля экскурсовода”. Здесь используются фотографии
объекта, рисунки, чертежи, схемы. Например, снимки города или села, сделанные до начала войны, изобразительный
материал, характеризующий обстановку, в которой происходили события.

Успех использования приема зрительной реконструкции во многом зависит от подготовительлной работы. В ходе
подготовки к проведению экскурсии каждый экскурсовод должен хорошо изучить местность, где происходили события,
которые раскрываются в экскурсии. Знание всех обстоятельств помогает экскурсоводу стать как бы очевидцем
исторических событий, современником людей, живших в далеком прошлом. Компетентность экскурсовода позволяет ему
не только убедительно рассказать участникам экскурсии о событии, но и дать зрительное представление о нем,
словно он сам был участником этого события.

Прием зрительной реконструкции используется в архитектурно-градостроительных экскурсиях, при раскрытии подтем,
связанных с будущим города, его улиц и площадей. С помощью схемы, фотографии и макетов, пояснений экскурсовода
воссоздается внешний облик будущего города.

Прием зрительного монтажа является одним из вариантов методического приема реконструкции (воссоздания).
Экскурсовод, используя прием зрительного монтажа, состаляет нужный образ, суммируя внешний облик нескольких
зданий или нескольких памятников, а также их отдельных элементов, частей. Эти составные могут быть
“заимствованы” из тех объектов, которые в данный момент служат предметом наблюдения для экскурсантов. В
зрительном монтаже могут быть также использованы фотографии, чертежи, рисунки из “портфеля экскурсовода”. В
отдельных случаях частью воссоздаваемого образа становятся здания, сооружения, хорошо известные большинству
экскурсантов.

Прием локализации событий. Успех экскурсии во многом зависит от того, насколько конкретен показ, получат ли
экскурсанты ясное представление о том, где и как происходило событие, о котором идет речь. Важную роль в
подобной конкретизации событий играет методическией прием локализации.

Данный прием получил свое название от термина “локализация”, который означает связь событий с конкретным
местом, ограничение действия, явления сравнительно небольшим пространством. Локальный означает местный,
свойственный определенному месту. Этот прием дает возможность ограничить внимание участников экскурсии
известными рамками, приковать их взгляды к данной конкретной территории, именно к тому месту, где произошло
событие. При изложении материала этот прием предусматривает переход от общего к частному.

Перед экскурсоводом, использующим методический прием локализации, ставится задача: показать, что событие, о
котором идет речь на экскурсии, произошло именно здесь.

Значительное место занимает прием локализации в экскурсиях на военно-исторические темы. Прием, дающий
возможность относить какое-либо событие к определенному месту, помогает зрительно воссоздать конкретное
сражение или отдельный боевой эпизод. Этот прием способствует рождению у экскурсантов чувства сопричастности к
давним событиям, позволяет им стать как бы участниками исторического события.

Прием абстрагирования представляет собой мысленный процесс выделения из целого каких-либо его частей с целью
их отвлеченного наблюдения. Этот методический прием позволяет экскурсантам рассмотреть те признаки конкретного
предмета (памятника истории и культуры, монументальной скульптуры), которые служат основой для раскрытия
подтемы.

Прием абстрагирования построен на:

наблюдении одного из объектов с помощью мысленного отвлечения от других объектов, расположенных рядом, на той
же площади или улице;

наблюдении одной из частей здания (этажа, балкона, крыльца и др.) при отвлечении от других его частей,
которые менее существенны для рассмотрения данной темы.

Этот методический прием получил свое название от термина «абстрагирование», означающего мысленное выделение,
вычленение отдельных признаков, свойств, связей и отношений конкретного предмета и мысленное отвлечение их от
других свойств, признаков, связей того же предмета. Использование приема предшествует объяснение экскурсовода,
какие части предмета, здания более существенны. Только после этого возможно организовать наблюдение
интересующих экскурсантов частей, абстрагируясь от остальных частей. Прием позволяет экскурсантам «не видеть»
того, что для данной экскурсии является не существенным.

Прием абстрагирования при показе комплекса зданий, архитектурного ансамбля, городской улицы или целой площади
используется таким образом: сначала показывается весь архитектурный ансамбль, вся площадь, жилой массив
целиком. Только после того, как экскурсанты получат представление о сущности целого, наблюдаемого ими, можно
переходить к показу и экскурсионному анализу его частностей (отдельных зданий, сооружений, их характерных
деталей, частей). Если же методический прием абстрагирования используется экскурсоводом при показе отдельного
здания, то соблюдается тот же порядок: сначала производится показ всего здания в целом, затем следует показ




загрузка...
© 2007-2018 Банк рефератів | редизайн:bogoiskatel