Реклама


Замовити реферат


От партнёров

Интересное
загрузка...

Счетчики
Rambler's Top100

Наша колекція рефератів містить понад 60 тис. учбових матеріалів!

Це мабуть найбільший банк рефератів в Україні.
На сайті «Рефсмаркет» Ви можете скористатись системою пошуку готових робіт, або отримати допомогу з підготовки нового реферату практично з будь-якого предмету. Нам вдячні мільйони студентів ВУЗів України, Росії та країн СНД. Ми не потребуємо зайвої реклами, наша репутація та популярність говорять за себе.

Шукаєте реферат - просто зайдіть на Рефсмаркет!

Тема: « Расширение границ Европейского Союза» (ID:9603)

Скачайте документ в формате MS Word*
*Полная версия представляет собой корректно оформленный текстовый документ MSWord с элементами, недоступными в html-версии (таблицы, рисунки, формулы, сноски и ссылки на литературу и т.д.)
СкачатьСкачать работу..
Объем работы:       6 стр.
Размер в архиве:   24 кб.

Европа, безусловно, будет большой, но не включит в себя весь европейский континент и его средиземноморский
обвод".

Расширение ЕС на восток, безусловно, затронет интересы России, и последствия могут быть для нее весьма
неоднозначными, особенно в переходный период. Оно будет еще больше ^ способствовать переориентации
экономики ЦВЕ на рынке ЕС и сделает восточно- и центрально-европейские рынки недоступными для российских
товаров, несмотря на уже подписанные торговые соглашения между Россией и ЕС. Это усугубит наши экономические
трудности, поскольку большая часть промышленной продукции бывшего Советского Союза шла именно в эти страны, в
результате Россия лишится возможности получения средств, необходимых для технологического
переоснащения предприятий.

Не менее серьезной проблемой для России может стать расширение ЕС на восток и в политическом плане.
Присоединение стран Центральной и Восточной Европы к общей внешней политике и политике безопасности ЕС, как
это предусматривается в дальнейшем, лишит Россию свободы дипломатического маневра при решении сложных
международных ситуаций, в которых могут быть затронуты ее национальные интересы.

Несмотря на серьезные осложнения отношений между Россией и этими странами в настоящем, исторический опыт
свидетельствует о плодотворности сотрудничества и особых отношений между ними.

Что касается стран Центральной и Восточной Европы, то они и сами активно стремятся стать полноправными членами
Европейского Союза. Президент Польши Лех Валенса заявил Э. Балладюру в бытность последнего премьер-министром
Франции: "Если мы не присоединимся вовремя к Западу, Восток снова поглотит нас". Польша и Венгрия еще в апреле
1994г. официально обратились с просьбой о присоединении к ЕС. Чешская Республика - в конце 1995г.

Государства Центральной Европы утверждают, что они в такой же мере готовы к вступлению в ЕС, в какой были
готовы Греция, Испания или Португалия в момент обращения с просьбой о приеме. Как считает ряд западных
экономистов, Польша, Венгрия и Чехия пока еще не готовы присоединиться к ЕС. Однако они не далеки от того,
чтобы отвечать предъявленным условиям. К этому не готов еще сам Европейский Союз. И основным препятствием
является то, что новые претенденты на членство в ЕС - это бедные страны. Если расширение ЕС за счет приема
трех стран ЕАСТ поднимает средний уровень ВВП на душу населения в Европейском Союзе, то его расширение за счет
приема трех стран Центральной Европы снизит его, даже если начавшийся экономический подъем продолжится. Они
обязательно будут конкурировать со странами Южной Европы и Ирландией за доступ к структурным фондам ЕС,
вынуждая, остальные страны-участницы увеличивать свои взносы в бюджет союза. Товары, которые они экспортируют,
относятся к категориям, затрагивающим интересы стран-членов ЕС. Речь идет о стали, химической и
сельскохозяйственной продукции . Вступив в ЕС, они, несомненно, используют в своих интересах и в ущерб другим
членам защитные положения этих отраслей, особенно общей с/х политики.

Исходя из соображений защиты собственных интересов, страны-члены ЕС пока что держат своих восточных соседей на
расстоянии, ведя с ними унизительный торг о доле каждого из них на рынке ЕС и заключений соглашений о высылке
иммигрантов.

Как считают в странах Центральной и Восточной Европы, ситуация напоминает скорее новый "железный занавес" в
Европе, на этот раз экономический. И он опускается вопреки всем соглашениям об их ассоциированном членстве в
ЕС, таможенным послаблениям и постоянно подчеркиваемому Брюсселем желанию принять эти страны в ЕС.

Самые упорные возражения против смягчения протекционистских мер ЕС в отношении стран Восточной Европы
выдвигает Португалия, к ней присоединяется Бельгия. Однако даже наиболее благоприятно настроенные по отношению
к расширению ЕС страны, такие как Франция и особенно Германия, считают, что рынки ЕС должны открываться для
стран ЦВЕ не сразу, а постепенно. Однако их представителей стали приглашать на сессии совета ЕС на уровне
министров иностранных дел и глав государств. В частности, они были приглашены на встречу на высшем уровне в
Эссене 9-10 декабря 1994г„

где были определены рамки общей стратегии ЕС и ориентиры на будущее, предусматривающие установление
многостороннего диалога. Это позволяет уже сейчас приобщить представителей государств-кандидатов на вступление
в ЕС к наиболее важным сферам европейского строительства. В мае 1994г. страны ЦВЕ получили статус
ассоциированных партнеров в ЗЕС. Прошли переговоры между Европейским союзом и странами Балтии о создании зоны
свободной торговли, что поможет им подготовиться к последующему присоединению к ЕС.


Глава 2: Трудности интеграционного расширения ЕС.


Процесс дальнейшего расширения ЕС тормозится накопившимися в этом интеграционном объединении трудностями,
возникающими в результате как различий в подходах государств-членов к процессу объединения, так и сложностей
институционального характера. Германия, активный сторонник расширения и углубления ЕС, в недавнем прошлом
продемонстрировала национальный эгоизм, подняв процентные ставки и вызвав этим кризис в валютной сфере стран
ЕС. Франция, побуждаемая воинственно настроенными крестьянскими организациями, отказывается от отмены аграрных
субвенций и еще недавно подталкивала Европейский союз к дорогостоящему и рискованному глобальному торговому
конфликту. Что касается Великобритании, то она упорно блокирует всякую совместную политику ЕС в социальной
области и в деле охраны окружающей среды и парализует целые политические сферы. Именно Великобритания
провалила кандидатуру бывшего премьер-министра Бельгии Жана-Люка Деана на пост председателя КЕС, поскольку
подозревала в его излишнем пристрастии к идеям федерализма. В результате на этот пост был избран бывший
премьер-министр Люксембурга Жак Сантер, известный более умеренными взглядами. Перед своим избранием он
заявил, что именно децентрализация делает Европу более сильной. Эти слова одобрительно были встречены в
Великобритании.

Столкновение национальных интересов государств внутри Европейского союза выливается в серьезные затяжные
конфликты, которые время от времени вспыхивают между ними. Однако для совместного демократического
урегулирования этих конфликтов в ЕС нет ни подходящего института, ни переговоров, ни даже серьезной
программы.

Вполне обоснованной критике подвергается институциональная основа ЕС, который, как утверждают многие его
сторонники, представляет собой антидемократическую диктатуру. Уже сейчас он трудноуправляем и
забюрократизирован. Фактический отказ от принципа разделения властей в пользу господства Европейского Совета
лишь дискредитирует идею западноевропейской интеграции в глазах граждан стран ЕС. Многие считают, что выборы в
Европарламент представляют

собой постоянно повторяющееся игнорирование воли избирателей. Выработка решений на уровне ЕС происходит по
сути дела колейно и выведена из-под контроля общественности входящих в него государств. А поскольку решения
принимаются совместно всеми правительствами, в конечном счете, никто не несет ответственности за
нерациональное расходование миллиардов из бюджета ЕС, за его плохо организованную администрацию, за неудачно
сформулированные законы. Многие европейцы утверждают, что подобная система все глубже ввергает Европу в
недееспособность.



Глава 3: Интегрированная система управления.


Создаваемая в ЕС интегрированная система управления оказывается несостоятельной всякий раз, когда
правительства стран-участниц не могут прийти к согласию в отношении принципиальных целей. В настоящее время в
ЕС все еще действует система принятия решений, разработанная для первоначальных шести членов 35 лет тому
назад. Самым простым решением, считают некоторые, было бы создание гибкой федерации, которая имела бы
юрисдикцию в ряде точно определенных областей.

Однако сама идея федерации открыто отвергается Великобританией и некоторыми другими государствами;
Вопрос о том, какие области политики должны быть под общим контролем, вызывают еще большие споры. Некоторые
страны придерживаются минимального подхода, другие, особенно малые, как Нидерланды и Люксембург, предпочитают
иметь европейское правительство, в компетенции которого находились бы все сферы жизни европейского общества.

- принципы голосования

Очень важен вопрос о принципах голосования в ЕС. Союз сейчас практически отошел от принципа единогласия и все
больше оперирует по системе большинства. Однако это приводит к тому, что между "большими" и "малыми" странами
ЕС возникает недоверие. В Европе "12-й" пять крупных государств обладали 48-ю голосами в Европейском совете
(по 10у Германии, Франции, Италии и Великобритании и 8-у Испании), а 7 малых государств располагали 28-ю
голосами. Квалифицированное большинство, которое требуется довольно часто, составляло 54 голоса из 76.




загрузка...
© 2007-2018 Банк рефератів | редизайн:bogoiskatel