Реклама


Замовити реферат


От партнёров

Интересное
загрузка...

Счетчики
Rambler's Top100

Наша колекція рефератів містить понад 60 тис. учбових матеріалів!

Це мабуть найбільший банк рефератів в Україні.
На сайті «Рефсмаркет» Ви можете скористатись системою пошуку готових робіт, або отримати допомогу з підготовки нового реферату практично з будь-якого предмету. Нам вдячні мільйони студентів ВУЗів України, Росії та країн СНД. Ми не потребуємо зайвої реклами, наша репутація та популярність говорять за себе.

Шукаєте реферат - просто зайдіть на Рефсмаркет!

Тема: « БАЛЬЗАК » (ID:9172)

Скачайте документ в формате MS Word*
*Полная версия представляет собой корректно оформленный текстовый документ MSWord с элементами, недоступными в html-версии (таблицы, рисунки, формулы, сноски и ссылки на литературу и т.д.)
СкачатьСкачать работу..
Объем работы:       4 стр.
Размер в архиве:   19 кб.

писание нищеты простого народа. На эту черту твор-чества Б. одним из первых указал В. Г. Белинский см. Собр
соч , т. 1, 1948, с. 119). Именно в среде рабочих, ремесленников, крестьян Б. находит любой, способных на
бескорыстную помощь и самоотверж. поступки. Водонос Буржа помог выбиться в лю-111 бедному талантливому
студенту («Обедня безбожника»), отставной солдат Верньо оказался единств, человеком, пришедшим на помощь
полковнику Шаберу. С большим сочувствием рисует Б. республиканца Мишеля Кретьена («Утраченные иллюзии»),
бывшего якобинца Низрона («Крестьяне»). В трагич. образе Низрона раскрыто несоответствие политич. целей партии
якобинцев в 1793 и объективных результатов бурж.революции

Творчество Б. явилось важной вехой в истории мирового реалистич. иск-ва. В худож. методе Б. содержится сплав
самых различных традиций: гуманизма эпохи Возрождения, идей Просвещения, готич. романа романтич. школы,
историч. романа В. Скотта. Идейное основание этого метода — беспощадное раскрытие внутр. антагонизма бурж.
порядка вещей. Смелость и новизна обобщений Б. нашли выражение в гиперболич. и мотафорич. образах. Иногда Б.
прибегает и к фантастике, символизирующей иррациональные стороны ка-питалистич. действительности, напоминая в
этом романтиков, но всегда стремясь к познанию реальных человеч. отношений. Один из существ, моментов
бальзаковского реализма — стремление воссоздать целостную картину эпохи. Широта изображенной у Б.
действительности беспримерна: жизнь Парижа, франц. провинции, деревни. Б. создает галерею типич. образов, в
к-рых находят свое воплощение представители различных классов, сословий и профессий. Такую же важную роль
играют для Б. и типич. обстоятельства [«...не только люди, но и главнейшие события отливаются в типические
образы» (Собр соч., т. 1, I960, с. 35—36)]. Поступки персонажей Б. мотивированы занимаемым ими в обществе
положением, целями, к-рые они преследуют. Писатель точен в деталях предметного мира, материального окружения
своих героев.

Худож. новаторством Б. является необычайная историч. конкретность в воспроизведении картин обществ. жизни
любого периода,социально-бытовая конкретность биографий и ситуаций. Этому соответствует и композиция романа:
обстоят, подготовка ситуации, смена больших статичных описаний стремительным бурным развитием действия, особые
финалы, чреватые новым действием. Указывая в своих статьях на развитие в романе 19 в. драматич. формы, Б.
придает композиции любого произв. характер напряженной драмы, поднимаясь иногда до высокого трагизма. Исполнен
драматизма также язык Б.

Крупным произв. Б. является сб. «Озорные рассказы» («Contes drolatiques», 1832—37). Проникнутые духом
Возрождения, «Озорные рассказы» восходят к нар. франц. лит-ре и своим жизнелюбивым содержанием противостоят
измельчавшей действительности бурж. Франции. Перу Б. принадлежит также песк. пьес:

«Вотрен» (1840), «Надежды Кинолы» (1842), «Делец» (1845), «Мачеха» (1848) и др. Б. горячо отстаивал принципы
реалистич. иск-ва на сцене. Писатель систематически печатал в газетах очерки; самые ранние —1829— 1830
(«Бакалейщик», «Министр», «Мадам Всеотбога», «Несчастный»). Часто очерки Б. являются как бы этюдами для
будущей работы над большим полотном («Монография парижской прессы», 1843, в альманахе-«Великий город», т. 2,
«История и физиология парижских бульваров», 1844, «Уходящий Париж», 1844, и др.).

Рус. писатели высоко ценили прозу Б. Тепло отозвался о повести «Отец Горио» поэт П. А. Вяземский. С уважением
говорили о Бальзаке А. А. Бестужев (Марлинский), А. И. Герцен, Н. Г. Чернышевский, М. Е. Салтыков-Щедрин.
Первый пер. на рус. яз. романа «Евгения Гранде» (1843) был осуществлен Ф. М. Достоевским, в творчестве к-рого
сказалось усвоение кот-рых проблем и образов Бальзака. М. Горький писал:

«Человеческая комедия" была прочитана мною уже лет в двадцать; эта книга нанесла сильнейший удар моему
неоформленному романтизму, и я почувствовал в ней гений Бальзака и полюбил его горячей любовью, как, вероятно,
любят учителя и друга... Книги Бальзака наиболее дороги мне той любовью к людям, тем чудесным знанием жизни,
которые с великой силою и радостью я всегда ощущал в его творчестве» (Собр. соч., т. 24, 1953, с. 139—40).
Книги Б. пользуются большой популярностью у сов. читателей, они издаются в СССР огромными тиражами.




загрузка...
© 2007-2018 Банк рефератів | редизайн:bogoiskatel