Реклама


Замовити реферат


От партнёров

Интересное
загрузка...

Счетчики
Rambler's Top100

Наша колекція рефератів містить понад 60 тис. учбових матеріалів!

Це мабуть найбільший банк рефератів в Україні.
На сайті «Рефсмаркет» Ви можете скористатись системою пошуку готових робіт, або отримати допомогу з підготовки нового реферату практично з будь-якого предмету. Нам вдячні мільйони студентів ВУЗів України, Росії та країн СНД. Ми не потребуємо зайвої реклами, наша репутація та популярність говорять за себе.

Шукаєте реферат - просто зайдіть на Рефсмаркет!

Тема: « ФРИДРИХ НИЦШЕ И ЕГО КОНЦЕПЦИЯ СВЕРХЧЕЛОВЕКА» (ID:11433)

Скачайте документ в формате MS Word*
*Полная версия представляет собой корректно оформленный текстовый документ MSWord с элементами, недоступными в html-версии (таблицы, рисунки, формулы, сноски и ссылки на литературу и т.д.)
СкачатьСкачать работу..
Объем работы:       3 стр.
Размер в архиве:   12 кб.

испытав все человеческое, подняться над ним и обратиться в сверхчеловека.

Поздний Ницше пишет уже книги, обращенные в пустоту, которую должен заполнить собой сверхчеловек.
Отчаявшись встретить понимание у современников, он указывает в подзаголовках адрес своего читателя, столь же
абсурдный, сколь и конкретный: "книга для всех и ни для кого", "прелюдия к философии будущего". Неправильно
было бы полагать, что это означает "эти книги не для вас, мои современники". Но, как и в случае с
"Человеческим, слишком человеческим", книгой, которую Ницше адресовал "свободным умам", которых он сам же
и выдумал, эти его книги не для сверхчеловека, ибо нет еще сверхчеловека, да они и не нужны будущему
сверхчеловеку. Они призваны разбудить того, в ком есть способность увидеть и преодолеть нищету
человеческого, они указывают читателю желанный образ сверхчеловека, образ его мыслей и действий, образ его
бытия в мире, его отношений с миром и с самим собой. А также путь становления сверхчеловека.

Такова самая великолепная по написанию из книг Фридриха Ницше: "Так говорил Заратустра." Сам автор считал
ее "самой глубокой из всех книг, которыми обладает человечество". Образ Заратустры человека, идущего по пути
становления сверхчеловека. В сущности,

этот путь намечен автором еще в "Человеческом...", но здесь он детально проработан и облечен в форму притчи,
написанной потрясающим стилем. Форма притчи заимствована из Библии и больше всего напоминает евангельские
проповеди Иисуса Христа и рассказы о происходящих с ним и его учениками событиях. Конечно же, сравнивать
Христа и Заратустру не имеет смысла на этих страницах, хотя весьма вероятно, что именно такого сравнения и
выбора между ними и желал от своего читателя Ницше, поскольку в своем читателе (если таковой найдется) он
видел последователя для своего Заратустры, ибо "кто пишет кровью и притчами, тот хочет, чтобы его не читали,
а заучивали наизусть".

Устами Заратустры три превращения духа в человеке выделяет Ницше: "как дух становится верблюдом, львом
верблюд и, наконец, ребенком становится лев". Прежде всего на пути достижения свободы духа необходимо
познать тяжесть, трудное, чтобы преодолеть свою слабость. "Не значит ли это: унизиться, чтобы заставить
страдать свое высокомерие?.. Все самое трудное берет на себя выносливый дух, подобно навьюченному
верблюду...спешит и он в свою пустыню".

Так, "взяв на себя все самое трудное", адепт пути обретает одиночество. Последним "драконом", "господином"
и "богом", которого он обязан победить, является моральный императив "ты должен". В битве с ним он становится
львом: "дух льва говорит "я хочу". Таким образом он завоевывает себе право переоценки существующих ценностей
и создания новых. "Завоевать себе свободу и священное Нет даже

перед долгом - для этого, братья мои, надо стать львом".

Но само по себе это право и эта сила сказать "нет" любой из предустановленных истин не является еще
способностью к созданию новых ценностей. Поэтому лев должен стать ребенком: "Дитя есть невинность и забвение,
новое начинание, игра, самокатящееся колесо, начальное движение, святое слово утверждения". Стать ребенком
значит стать новым, отринув все прежние установления, вновь обрести вкус к "игре созидания". Играть с миром и
с собой, как ребенок - то есть, возвращаясь к прежней терминологии Ницше, возродить в себе дионисическое
начало. "Да, для игры созидания, братья мои, нужно святое слово утверждения: своей воли хочет теперь дух,
свой мир находит потерявший мир". Таков путь к сверхчеловеку.

"Сверхчеловек - смысл земли". "Что такое обезьяна в отношении человека? Посмешище или мучительный позор. И
тем же должен быть человек для сверхчеловека: посмешищем или мучительным позором".

"Поистине, человек - это грязный поток. Надо быть морем, чтобы принятьв себя грязный поток и не сделаться
нечистым...сверхчеловек - это море, где может потонуть ваше великое презрение".

Самое высокое, что может пережить человек, учит Ницше - это "час великого презрения". Презрения к самому
себе, к своим слабостям и порокам, к своей несправедливости, к "жалкому довольству собою", называемому
добродетелью. "Но где же та молния, что лизнет вас своим языком? Где то безумие, что надо привить вам?

Смотрите, я учу вас о сверхчеловеке: он - эта молния, он это

безумие!"

Фридрих Ницше попытался пройти путь к сверхчеловеку. Итогом было безумие. Степень погружения в проблему
превзошла меру личной выносливости. "Кто нападает на свое время, нападает лишь на себя". Разрушение
традиционных ценностей обернулось саморазрушением. На долгие годы на память о Ницше и его наследие легла
печать "фашистской". Образ сверхчеловека исказился до неузнаваемости и приобрел черты "белокурой бестии", не
щадящей ничего и никого, безжалостно разрушающей мир и его ценности.

Но ведь не в этом суть сверхчеловека Ницше. Его сверхчеловек безжалостен прежде всего и более всего к себе,
он сомневается и подвергает пересмотру имеющиеся у него ценности и установления, лишающие его внутренней
духовной свободы и радости творческой жизни. "В человеке тварь и творец соединены воедино". Нужно помнить,
что философия Фридриха Ницше - это уникальный и всей жизнью осуществленный эксперимент по разрушению внутри
себя "твари" и взращивания "творца", прозванного "сверхчеловеком".

ЛИТЕРАТУРА:

1.Фридрих Ницше. Сочинения в 2-х томах. "Мысль" 1990

2. Краткая философская энциклопедия. "Прогресс", 1994




загрузка...
© 2007-2018 Банк рефератів | редизайн:bogoiskatel