Реклама


Замовити реферат


От партнёров

Интересное
загрузка...

Счетчики
Rambler's Top100

Наша колекція рефератів містить понад 60 тис. учбових матеріалів!

Це мабуть найбільший банк рефератів в Україні.
На сайті «Рефсмаркет» Ви можете скористатись системою пошуку готових робіт, або отримати допомогу з підготовки нового реферату практично з будь-якого предмету. Нам вдячні мільйони студентів ВУЗів України, Росії та країн СНД. Ми не потребуємо зайвої реклами, наша репутація та популярність говорять за себе.

Шукаєте реферат - просто зайдіть на Рефсмаркет!

Тема: « Приоритеты структурной перестройки экономики Украины» (ID:10448)

Скачайте документ в формате MS Word*
*Полная версия представляет собой корректно оформленный текстовый документ MSWord с элементами, недоступными в html-версии (таблицы, рисунки, формулы, сноски и ссылки на литературу и т.д.)
СкачатьСкачать работу..
Объем работы:       5 стр.
Размер в архиве:   27 кб.

предприятия - потребители этого оборудования. Опираясь на государственную финансовую поддержку, такие компании
могут в широких масштабах осуществлять лизинговую деятельность в значительной мере за счет льготных условий
лизинга, облегчая предприятиям доступ к новым видам машин и оборудования.

Преодолению технологической отсталости гражданского машиностроения могут оказывать содействие целенаправленные
мероприятия по расширению сферы применение отечественных технологий двойного назначения. С этой целью требует
дальнейшей разработки и реализации механизм взаимодействия гражданских областей с научно-техническим,
технологическим, испытательным и производственным потенциалом военно-промышленного комплекса в рамках программ
конверсии.

Необходимым элементом механизма государственного регулирования машиностроительных предприятий, которые теряют
конкурентоспособность, являются процедуры банкротства. В связи с этим нужно усовершенствовать методические
разработки по вопросам такой реорганизационной процедуры, как санация предприятий-должников. В частности,
необходимо активизировать роль кредиторов в процессе банкротства, усилить стимулы для реализации практики
внешнего управления имуществом предприятий-должников.

Непременным условием постоянного развития машиностроения является дальнейшее усовершенствование его
организационной структуры в двух взаимосвязанных направлениях: формирование больших промышленно-финансовых
групп, концернов и холдинговых компаний, которые обеспечивают финансово-экономическую стабилизацию и
необходимые конкурентные преимущества соответствующим машиностроительным производствам на внутреннем и внешнем
рынках;

расширение сети маленьких узкоспециализированных предприятий, ориентированных, главным образом, на потребности
регионального машиностроения, местный потребительский рынок.

Важным фактором развития интеграционных процессов является становление фондового рынка. Например,
инвестиционные торги уже позволили ряду машиностроительных предприятий привлечь к развитию производства
большие рыночные структуры. Вместе с тем, длится процесс сосредоточения больших пакетов акций акционированных
машиностроительных предприятий в руках коммерческих структур в чисто спекулятивных целях без намерения
дальнейшего инвестирования средств в техническое переоснащение и развитие производства. При этом нередко под
контролем спекулятивного капитала обнаруживаются машиностроительные предприятия городообразующего характера,
расположенные в маленьких городах. Такая тенденция может быть важным фактором, который тормозит процесс
структурной переориентации машиностроительного производства и снижает степень экономической безопасности
территориальных образований с моноотраслевой структурой, население которых рискует превратиться на своего рода
"заложников" доминирующих хозяйничающих субъектов, а также таким, что вызовет угрозу возникновения социальных
конфликтов. Антимонопольное законодательство в этой связи требует определенное корректирование, учитывая то,
что в указанных случаях наблюдаются факты монополизации не товарных рынков, а местных рынков ресурсов.

Процесс территориальной интеграции в машиностроении может находиться под особым контролем как региональных,
так и местных органов упади. Высокая эффективность при этом может быть достигнута на основе развития разных
форм кооперирования в рамках кустового размещения машиностроительных предприятий и организаций
научно-технической сферы, которое сложилось и является характерным для отдельных регионов. С этой целью
разрабатывается механизм государственной поддержки процесса формирование новых организационных структур,
которые обеспечивают сохранение и развитие инновационного потенциала территорий, в том числе технополисов,
технопарков, техноцентров, разных региональных ассоциаций предприятий. Важным условием активизации деловой
активности, соответственно приоритетам структурной политики, является разработка и реализация региональных
целевых программ, их ресурсное обеспечение.

Необходимо создать режим наибольшего содействия региональным разделам программ, которые функционально
сориентированы на развитие машиностроения, в том числе программам конверсии, поддержки станкостроения,
развития машиностроения для нефтегазового комплекса, развития сельскохозяйственного, горного машиностроения с
использованием разных источников их финансирования. Предприятиям, которые принимают участие в реализации
указанных программно-целевых мероприятий, предоставляются льготные кредиты, а также в необходимых случаях -
налоговые льготы из областного бюджета.

На уровне городов реализации программных мероприятий может оказывать содействие создание специальных фондов
структурной перестройки. Стимулирование необходимых организационных изменений на муниципальном уровне
предусматривает, кроме того, селективную государственную поддержку в форме снижения арендной платы, тарифов на
энергоносители. Процесс адаптации к рыночным условиям хозяйствования городообразующих машиностроительных
предприятий в маленьких городах может быть взят под особый государственный контроль и требует специальных
программных мероприятий по социальной защите трудовых коллективов и всего населения.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Біла С. Державне регулювання галузевої структури економіки України\\ Економіка України, №5, 2001, ст.30 –
38.

2. Продуктивні сили економічних районів України. Ред. Б.М. Данилишина. Київ, 2000.

3.Осауленко О. Інтегральні оцінки міжгалузевих структурних зрушень та рівня інтенсивності промислового
виробництва\\ Економіка України, №1, 2001, ст.4 – 9.

4. Фролов П. Деформації в промисловості України та шляхи їх усунення\\ Економіка України, №10, 2001, ст.88 –
91.

5. Захарченко В. Структурні перетворення в машинобудуванні\\ Економіка України, №9, 2001, ст.30 – 36.


6. Белорус О.Г.,Лукьяненко Д.Г.и др. Глобальные трансформации и стратегии развития. К., "Орияне", 2000, с.
287.








17







загрузка...
© 2007-2018 Банк рефератів | редизайн:bogoiskatel