Реклама


Замовити реферат


От партнёров

Интересное
загрузка...

Счетчики
Rambler's Top100

Наша колекція рефератів містить понад 60 тис. учбових матеріалів!

Це мабуть найбільший банк рефератів в Україні.
На сайті «Рефсмаркет» Ви можете скористатись системою пошуку готових робіт, або отримати допомогу з підготовки нового реферату практично з будь-якого предмету. Нам вдячні мільйони студентів ВУЗів України, Росії та країн СНД. Ми не потребуємо зайвої реклами, наша репутація та популярність говорять за себе.

Шукаєте реферат - просто зайдіть на Рефсмаркет!

Тема: « Приоритеты структурной перестройки экономики Украины» (ID:10448)

Скачайте документ в формате MS Word*
*Полная версия представляет собой корректно оформленный текстовый документ MSWord с элементами, недоступными в html-версии (таблицы, рисунки, формулы, сноски и ссылки на литературу и т.д.)
СкачатьСкачать работу..
Объем работы:       5 стр.
Размер в архиве:   27 кб.

-внедрение в практику управления региональных программ занятости с учетом необходимости ликвидации
диспропорций между профессиональным и квалификационным спросом и предложением рабочей силы, возможностей
самозанятости, специфики регионального трудового потенциала.



2. Государственная политика развития машиностроительного комплекса Украины.



Важной составляющей структурного кризиса экономики страны и ее регионов является низкая конкурентоспособность
большинства областей машиностроительного комплекса и технологическая многоукладность национальной экономики.
Технологическое отставание Украины обусловлено рядом причин, в том числе исторического характера. В условиях
административно-командной экономики значительно были искривлены формы классической (циклической)
закономерности распространения новых технологий. Это отображалось в значительном затягивании инкубационного
периода, а также в чрезмерной продолжительности жизненного цикла технологий. Кроме того, нередкими были случаи
перенасыщения неподготовленной экономики некоторыми видами новой техники (например, скрытое перепроизводство
станков с ЧПУ) [5]. В результате сформировалась ресурсоёмкая структура производства с гипертрофированным
сырьевым сектором, технологической многоукладностью.

Данные обстоятельства определяют как важнейшую цель структурных преобразований обеспечение
конкурентоспособности машиностроительных предприятий, прежде всего тех, что выпускают продукцию нового
технологического уровня и которые призваны сыграть ведущую роль в изменении затрат общественного производства.
При этом продуктовый аспект структурных преобразований машиностроения может сопровождаться соответствующими
структурными изменениями его ресурсного и организационного потенциалов, а также формированием стереотипа
хозяйственного поведения, адекватному современным рыночным отношениям. Ускоренное развитие принципиально новых
областей с использованием высоких технологий является стратегической целью развития машиностроения
соответственно его миссии "двигающей" отрасли, которое создает "ключевой фактор" новой технологической
структуры.

Рядом с государственной поддержкой высокотехнологических, наукоемких производств нового технологического
уклада задачей структурной политики является устранение технологической многоукладности, которая сложилась. На
начальном (адаптационном) этапе структурной перестройки машиностроения важным является реализовать
мероприятия по широкой диффузии существующих прогрессивных технологий, повышению качества и
конкурентоспособности техники. Это даст возможность обеспечить конкурентоспособность на украинском рынке
многих жизненно важных для интересов региональной экономики машиностроительных предприятий, которые
принадлежат к области традиционной специализации. Машиностроение на среднесрочном горизонте структурных
преобразований способно более быстро и с меньшими затратами настраиваться на решение проблемы распространение
базовых технологий, чем на развитие дорогих наукоемких. Широкая диффузия ресурсосберегающих базовых инноваций
в ряде случаев может быть осуществлена на действующих мощностях без их существенной перестройки и может дать
высокий эффект на основе межотраслевого структурного маневра ресурсами.

Для реализации указанных целей структурных преобразований на современном этапе необходимо ускорить
формирования среды, которая оказывает содействие инвестиционной привлекательности машиностроительного
производства, а также создать условия, которые побудят машиностроителей последовательно укреплять свои
конкурентные преимущества в стратегически важных сферах хозяйствования.

То, что вырабатывает сегодня Украина, - это, в сущности, вчерашний день. Для того чтобы идти в ногу с
прогрессом, предприятиям не хватает ни сил, ни возможностей. Возникает такое впечатление, которое
отечественные станки стране не нужны. Конечно, продукцию можно закупать в любой другой стране мира, что,
собственно, и делается. Но никто не будет возражать, что любое государство, которое хочет состояться как
цивилизованное, - сильно своей экономикой. Однако, проводя на словах протекционистскую политику, наше
государство в действительности большее демонстрирует равнодушие, чем заботу.

Согласно концепции, на государственном уровне станкостроительным предприятиям может быть предоставлен ряд
льгот, как это было сделано для горнометалургийного комплекса, - в частности, относительно освобождения от
налога на прибыль. Необходимо определить специальный порядок и ставки налогообложения. Руководители
предприятий, которые более или менее держатся на плаву, говорят, что они просят не помощи и не льгот, а только
одного - чтобы выполнялись принятые законы. Социальную сферу местная власть обязана была забрать, но и до сих
пор не забрала в многих случаях - на такие целые средств в городских бюджетах не предполагается. Заводы часто
защищают свои проекты, а денег из инновационного фонда получают. Но тогда логическим было бы освободить их
от отчислений к этому фонду. НДС предприятиям-экспортерам обязанные возвращать, но делается это с большой
задержкой. Кстати, сегодня этот налог для тех, кто работает на местный рынок, отрицательно сказывается на
портфеле заказов — отечественное оборудование сравнительно с импортным становится неконкурентоспособной.

Вообще, что касается сбыта, то было бы целесообразным позаимствовать опыт других стран, правительства которых
поддерживают своего производителя (предоставляют той же Украине технический кредит под закупку в них
оборудование), и оказать содействие продвижению отечественной продукции как внутри страны, так и за ее
пределами. Конкуренты, например, - корейцы и тайваньцы - продают свою продукцию в рассрочку на 24 месяцы,
китайцы - на 18, а наше законодательство разрешает ее только на 90 суток, а потом взимают 0,3% пени. На
машиностроительных предприятиях есть значительные резервы обеспечения конкурентоспособности продукции,
связанные с реализацией организационно-технических факторов, в том числе на основе:

- ускорение перехода от создания отдельных машин и оборудования к проектированию, производства и комплексного
снабжения систем машин в агрегатно-модульном выполнении, повышение к оптимальным величинам единичной мощности
ряда изделий, доведение уровня возможности и ремонтноспособности техники к уровню мировых стандартов;

- значительного снижения материало-, энерго- и трудоемкости продукции и повышение эксплуатационных
характеристик машин в расчете на единицу рабочей массы;

- повышение уровня оснащенности машин и оборудование встроенной микропроцессорной техникой, которая
обеспечивает оптимальный режим работы машины:

— улучшение эргономичных характеристик техники, которые обеспечивают простоту работы и обслуживание,
комфортные условия для работающих;

— максимальной приспособленности техники к конкретным условиям ее эксплуатации, требований потребителей;

— организации нового технического сервиса.

При новых условиях хозяйствования должна возрасти роль усовершенствования технологии машиностроительного
производства, которая определяет эффективность использования ресурсов. Особое значение усовершенствования
технологии имеет в тех областях машиностроительного комплекса, где оно обеспечивает самую возможность
производства продукции, а также решающей мерой влияет на ее качество и конкурентоспособность (например, в
приборостроении, автомобилестроении, станкоинструментальной промышленности). Тем не менее, технологические
методы большей частью надо приспосабливать к рыночному спросу. Учитывая это, основные возможности возрастания
эффективности машиностроительного производства в ближайшей перспективе связаны не с непосредственным влиянием
принципиально новых технологий, а с экономией, которое получается в результате их объединения в целостные
производственные системы и усовершенствование пропорций применения.

Машиностроение находится в конце технологической цепочки добывающих и перерабатывающих областей
промышленности, которые принимают участие в изготовлении техники. Машиностроительные предприятия, таким
образом, словно подытоживают достижение и недостатки хозяйственной деятельности многочисленных
предприятий-смежников, которые поставляют сырье, материалы, комплектующие детали и узлы из разных регионов
страны. Нормальное функционирование машиностроения зависит от общего состояния экономики.

Формирование эффективного механизма стимулирования инвестиций предусматривает решение ряда задач. Необходимым
является, в частности, практическое осуществление системы мероприятий по долевому участию государства в
негосударственных инвестициях, относительно государственного гарантирования инвестиций в государственные
инвестиционные проекты, относительно изменения системы государственно-коммерческого страхования инвестиций,
согласованной с международной системой страхования.

Важную роль в адаптации машиностроения к рыночному отношению может сыграть лизинг. Так, целесообразной
является организация региональных лизинговых фирм с временным участием государственного средства. Основателями
этих фирм рядом с государством, финансово-кредитными и инвестиционными институтами могут быть
машиностроительные предприятия, заинтересованные в стабильных поставках своего оборудования, а также




загрузка...
© 2007-2018 Банк рефератів | редизайн:bogoiskatel