Реклама


Замовити реферат


От партнёров

Интересное
загрузка...

Счетчики
Rambler's Top100

Наша колекція рефератів містить понад 60 тис. учбових матеріалів!

Це мабуть найбільший банк рефератів в Україні.
На сайті «Рефсмаркет» Ви можете скористатись системою пошуку готових робіт, або отримати допомогу з підготовки нового реферату практично з будь-якого предмету. Нам вдячні мільйони студентів ВУЗів України, Росії та країн СНД. Ми не потребуємо зайвої реклами, наша репутація та популярність говорять за себе.

Шукаєте реферат - просто зайдіть на Рефсмаркет!

Тема: « Договор посредничества в туризме» (ID:10074)

Скачайте документ в формате MS Word*
*Полная версия представляет собой корректно оформленный текстовый документ MSWord с элементами, недоступными в html-версии (таблицы, рисунки, формулы, сноски и ссылки на литературу и т.д.)
СкачатьСкачать работу..
Объем работы:       4 стр.
Размер в архиве:   14 кб.

виду тот факт, что большая часть решений в организации принимается в высшем звене управления и, как правило,
одним или небольшой группой менеджеров, т.е. при централизованном подходе акцент стараются делать на то, чтобы
решения принимались высшим звеном управления.

При групповом подходе к принятию решения менеджер любого управленческого уровня привлекает служащих. В этом
случае менеджер высшего уровня управления, ответственный за принятие данного решения, делегирует полномочия
(передает ответственность по принятию решения). на самый низкий управленческий уровень. Этот подход
предохраняет главных менеджеров от возможности увязнуть в решении мелких ежедневных проблем. Главное
преимущество данного подхода состоит в том, что ответственность и власть передаются людям из более низких
уровней управления. Разрешение рабочим участвовать в принятии решения напрямую затрагивает их интересы, что
увеличивает эффективность принятого решения.

При рассмотрении процессов принятия решений следует учитывать два момента:

принимать решения, как правило, сравнительно легко, но принять хорошее решение трудно;

принятие решения — это психологический процесс, поэтому неудивительно, что способы, используемые для этого
руководителем, варьируются от спонтанных до глубокологических. Отсюда можно утверждать, что процесс принятия
решений имеет интуитивный, основанный на суждениях, и рациональный характер.

Интуитивные решения — это выбор, сделанный только на основе ощущения того, что он правилен. Решения,
основанные на суждениях, — это выбор, обусловленный знаниями или накопленным опытом.

Рациональное решение отличается от других тем, что оно не зависит от прошлого опыта. Оно обосновывается с
помощью объективного аналитического процесса.


3. Проектирование организационных структур



Наряду с целями и стратегиями туристской системы, являющимися детерминантами формирования организационных
структур, особое внимание следует обратить на следующие аспекты этой проблемы: характеристику окружающего
мира; характеристику организации; личные характеристики исполнителей. С точки зрения рамочных условий они
могут оказывать большое влияние на выбор формы туристской организации.

На организационную структуру организации влияют такие факторы, как объем выполняемой ею работы, разнообразие
услуг, производственные технологии и новые приемы обработки информации, ее правовая основа, форма
собственности, географическое расположение ее филиалов.

Уровень образования, структура потребности и позиция сотрудников являются условиями формирования организации,
и прежде всего тогда, когда процесс организован с учетом личных качеств людей. Если определенная
характеристика отражает организационную специфику всей отрасли, то она влияет и на формирование системы всех
организаций.

Необходимо также указать и на то, что нынешнее время перемен обусловливает необходимость поддержания у
сотрудников чувства причастности к процессу управления, автономии и самореализации. На многих предприятиях
такая тенденция приводит к отказу от неподвижной иерархической однолинейной системы. Все большее и большее
значение завоевывает личный авторитет, а традиционное мышление и иерархическая власть отступают на задний
план. Чтобы начальник смог проявить себя в работе, он прежде всего должен быть признан коллективом.
Преобладание инструментов управления, силы убеждения и профессионально-технических знаний становится
основополагающим принципом эффективного менеджмента в туризме.


3.1. Методика проектирования организационных структур


Решение о проектировании организационной структуры управления принимается тогда, когда действующая структура
уже неэффективна. В процессе проектирования ставится задача создания такой структуры управления, которая бы
наиболее полно отражала цели и задачи организации, т.е. речь идет о том, чтобы вновь созданная структура
наилучшим образом позволяла организации взаимодействовать с внешней средой, продуктивно распределять и
направлять усилия своих сотрудников и, таким образом, удовлетворять потребности клиентов и достигать своих
целей с высокой эффективностью.

Процесс проектирования организационной структуры состоит из трех основных этапов:

Первый этап — анализ организационных структур. Анализ действующей структуры управления призван установить, в
какой мере она отвечает требованиям, предъявляемым к организации, т.е. насколько эта структура рациональна с
точки зрения установленных оценочных критериев, характеризующих ее качество. К оценочным критериям относятся
следующие факторы:

принципы управления — соотношение между централизацией и децентрализацией (сколько и какие решения принимаются
на нижнем уровне? каковы их последствия? какой объем контрольных функций лежит на каждом уровне управления?);

аппарат управления — перегруппировка подразделений, изменение взаимосвязей между ними, распределение
полномочий и ответственности, выделение в самостоятельные структуры каких-то звеньев, изменение характера
межфирменных связей, создание необходимых промежуточных звеньев и т.д.;

функции управления — усиление стратегического планирования (корректировка «бизнес-плана»), усиление контроля
за качеством продукции, привлечение работников к управлению путем реализации акций, изменение подходов к
мотивации труда и пр.;

хозяйственная деятельность — изменение технологического процесса, углубление межфирменного сотрудничества,
техническое переоснащение организации и т.п.

В результате анализа можно выявить «узкие» места в деятельности организации. Это могут быть: большая звенность
управления, параллелизм в работе, отставание в развитии организационной структуры от изменений, происходящих
во внешней среде.

Второй этап — проектирование организационных структур. Все модели проектирования организационной структуры
управления в зависимости от заложенных в них сочетаний используемых методов можно условно объединить в четыре
группы:

метод аналогий предполагает использование опыта проектирования структур управления в аналогичных
организациях;

экспертный метод базируется на изучении предложений экспертов-специалистов. Они могут (в зависимости от
поставленных задач) либо сами спроектировать варианты организационной структуры, либо оценить (провести
экспертизу) структуры, разработанные другими проектировщиками;

структуризация целей предусматривает выработку системы целей, преследуемых организацией, и ее последующее
совмещение с разрабатываемой структурой. В этом случае организационная структура управления строится на основе
системного подхода, который проявляется в форме графических описаний данной структуры с качественным и
количественным анализом и обоснованием вариантов ее построения и функционирования;

организационное моделирование позволяет четко сформулировать критерии оценки степени рациональности
организационных решений. Суть его состоит в разработке формализованных математических, графических или
машинных описаний распределения полномочий и ответственности в организации.

В процессе проектирования структуры управления организацией решаются, как правило, следующие задачи:
определение типа структуры управления; уточнение состава и количества подразделений по уровням управления;
численность административно-управленческого персонала; характер соподчиненности между звеньями организации;
расчет затрат на содержание аппарата управления. В конечном итоге для каждого структурного подразделения
устанавливаются управленческие функции, потоки информации, взаимосвязи и документооборот, полномочия,
ответственность и права подразделений и работников.

Вместе с тем, проектируя новые организационные структуры управления, нельзя забыть о требованиях,
предъявляемых к таким структурам, и о принципах их построения.

Организационные структуры должны удовлетворять следующим требованиям:

- оптимальности. Структура управления признается оптимальной, если между звеньями и ступенями управления на
всех уровнях устанавливаются рациональные связи при наименьшем числе ступеней управления;

- оперативности. Суть данного требования состоит в том, чтобы за период от принятия решения до его исполнения
в управляемой системе не успели произойти необратимые отрицательные изменения, при которых реализация принятых
решений уже не нужна;

- надежности. Структура аппарата управления должна гарантировать достоверность передачи информации, не




загрузка...
© 2007-2018 Банк рефератів | редизайн:bogoiskatel